АвиаПорт.Ru
12 декабря 2012, 14:47
Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта "Кубани"
Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта прекратившего 11 декабря полеты из-за финансовой несостоятельности ОАО "Авиационные линии "Кубани"
Такое решение было принято по результатам внеплановой инспекционной проверки компании на соответствие сертификационным требованиям, проведенной комиссией Росавиации. Проверка констатировала несоответствие авиакомпании требованиям воздушного законодательства в части финансово-экономического состояния и наличия достаточного количества воздушных судов для выполнения регулярных пассажирских авиаперевозок.
В распространенном ранее пресс-релизе руководство авиакомпании со ссылкой на итоги проверки Росавиации заявило о том, что одной из основных причин остановки деятельности перевозчика является невозможность соблюдения и несовершенство ряда новых положений Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки" (ФАП-11). Однако в официальном уведомлении о прекращении полетов, направленном руководством авиакомпании в Росавиацию 10 декабря 2012 г., гендиректор "Кубани" С. Мордвинцев единственной и основной причиной прекращения операционной деятельности назвал невозможность "немедленно удовлетворить требования лизингодателей и кредиторов в полном объеме, поскольку у авиакомпании отсутствуют достаточные для этого денежные средства".
Как сообщается, на момент выдачи запрета на эксплуатацию воздушных судов лизингодателями, авиакомпания полностью соответствовала новым сертификационным требованиям. До настоящего времени в сертификате эксплуатанта авиаперевозчика находится 11 воздушных судов вместимостью более 55 кресел. Авиакомпания в нарушение установленных правил, считает ведомство, продолжала до вечера 10 декабря выполнять полеты и продавать билеты на регулярные рейсы, не проинформировав своевременно Росавиацию о запрете на эксплуатацию шести самолетов лизингодателями и своем несоответствии воздушному законодательству.
"Реальной причиной невозможности продолжения операционной деятельности ОАО "Авиационные линии "Кубани" является исключительно его финансово-экономическая несостоятельность и неспособность руководства выстроить эффективную финансово-экономическую политику с лизингодателями и кредиторами", - подчеркивается в сообщении ведомства.
Авиакомпания "Кубань" с 11 декабря 2012 г. остановила операционную деятельность и подала иск о своем банкротстве. Компания эксплуатировала 6 воздушных судов: Boeing 737 и Airbus A319, при этом 3 из них (A319) авиакомпания была вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября, из эксплуатации были также выведены авиалайнеры Як-42 в связи с окончанием назначенного ресурса. В 2011 г. перевозчик увеличил количество обслуженных пассажиров на 35% - до 900 тыс. 364 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 14, 2025
Калужскую разработку внедрят на аэродромах гражданской авиации
Январь 14, 2025
В Австралии самолет упал в кишащие крокодилами воды
Январь 14, 2025
Над Волгоградской областью у самолета сработала сигнализации открытия двери