АвиаПорт.Ru
12 декабря 2012, 14:47
Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта "Кубани"
Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта прекратившего 11 декабря полеты из-за финансовой несостоятельности ОАО "Авиационные линии "Кубани"
Такое решение было принято по результатам внеплановой инспекционной проверки компании на соответствие сертификационным требованиям, проведенной комиссией Росавиации. Проверка констатировала несоответствие авиакомпании требованиям воздушного законодательства в части финансово-экономического состояния и наличия достаточного количества воздушных судов для выполнения регулярных пассажирских авиаперевозок.
В распространенном ранее пресс-релизе руководство авиакомпании со ссылкой на итоги проверки Росавиации заявило о том, что одной из основных причин остановки деятельности перевозчика является невозможность соблюдения и несовершенство ряда новых положений Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки" (ФАП-11). Однако в официальном уведомлении о прекращении полетов, направленном руководством авиакомпании в Росавиацию 10 декабря 2012 г., гендиректор "Кубани" С. Мордвинцев единственной и основной причиной прекращения операционной деятельности назвал невозможность "немедленно удовлетворить требования лизингодателей и кредиторов в полном объеме, поскольку у авиакомпании отсутствуют достаточные для этого денежные средства".
Как сообщается, на момент выдачи запрета на эксплуатацию воздушных судов лизингодателями, авиакомпания полностью соответствовала новым сертификационным требованиям. До настоящего времени в сертификате эксплуатанта авиаперевозчика находится 11 воздушных судов вместимостью более 55 кресел. Авиакомпания в нарушение установленных правил, считает ведомство, продолжала до вечера 10 декабря выполнять полеты и продавать билеты на регулярные рейсы, не проинформировав своевременно Росавиацию о запрете на эксплуатацию шести самолетов лизингодателями и своем несоответствии воздушному законодательству.
"Реальной причиной невозможности продолжения операционной деятельности ОАО "Авиационные линии "Кубани" является исключительно его финансово-экономическая несостоятельность и неспособность руководства выстроить эффективную финансово-экономическую политику с лизингодателями и кредиторами", - подчеркивается в сообщении ведомства.
Авиакомпания "Кубань" с 11 декабря 2012 г. остановила операционную деятельность и подала иск о своем банкротстве. Компания эксплуатировала 6 воздушных судов: Boeing 737 и Airbus A319, при этом 3 из них (A319) авиакомпания была вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября, из эксплуатации были также выведены авиалайнеры Як-42 в связи с окончанием назначенного ресурса. В 2011 г. перевозчик увеличил количество обслуженных пассажиров на 35% - до 900 тыс. 364 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево