О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

70 пилотов "Кубани" остались без работы

Летчики авиакомпании, обученные управлять только Як-42, сомневаются, что смогут трудоустроиться где-то еще

Одна из крупнейших авиакомпаний юга России ОАО "Авиационные линии Кубани" обратилась в этот понедельник в арбитражный суд города Краснодар с требованием признать собственное банкротство. Причиной для столь кардинального решения, по словам представителей авиакомпании, стала задолженность в 2,7 млрд рублей.

Решение о банкротстве стало сюрпризом абсолютно для всех сотрудников компании. В том числе и для 70 пилотов Як-42, которых изначально руководство авиакомпании заверило в том, что все они пройдут обязательное обучение для полетов на "Аэробусах".

- Буквально на прошлой неделе прошло тестирование летчиков с целью переучивания для полетов на самолетах Airbus, - рассказал "Известиям" пилот АК "Кубань". - Получается, что семь дней назад компания всерьез задумывалась о покупке пяти самолетов этого производителя, а вчера объявила о своем банкротстве. Все это выглядит очень странно.

Пилоты Як-42, которые так и не успели переучиться на вождение других самолетов, остались "на улице".

- В настоящий момент таких пилотов около 70 человек, они в полной растерянности, так как с подобной устаревшей квалификацией они остаются совершенно не востребованными в авиабизнесе, - продолжает источник.

Представители авиакомпании "Кубань" сообщили, что дальнейшая судьба летчиков, которые не успели переучиться на Airbus и Boeing, скорее всего, будет зависеть от них самих.

- Если человек есть желание переучиваться, то он должен сам изыскивать средства на курсы повышения квалификации, - сообщил "Известиям" представитель пресс-службы "Кубани". - У компании было несколько своих Як-42, которые выполняли разовые чартерные полеты. Остальной парк авиасудов взят в лизинг. Что касается пилотов, которые не успели переучиться, то вряд ли их дальнейшее трудоустройство зависит от компании.

Представители авиакомпании утверждают, что сделали все возможное для того, чтобы спасти авиакомпанию от краха, но, несмотря на все усилия, были вынуждены признать себя банкротом.

- Управленцы компании многое сделали для сокращения старой долговой нагрузки, - продолжает собеседник авиакомпании. - Чистый убыток был снижен на 300 млн рублей - это официальные данные за прошедшие девять месяцев 2012 года. Всего же у компании было более 400 млн убытка, который мы смогли снизить до 116 млн рублей. Наши сотрудники повысили операционную прибыль, увеличили выручку, загрузку на рейс, пассажиропоток за 10 месяцев на 40%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка