О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

OneTwoTrip: подняться в небо и не опоздать на стыковку

Бизнес по продаже электронных билетов эксперты хоронят уже не первый год: какой смысл в отдельных сервисах, если на сайтах самих авиакомпаний можно быстро и надежно посмотреть расписания, стыковки и тут же приобрести билет

Бизнес по продаже электронных билетов эксперты хоронят уже не первый год: какой смысл в отдельных сервисах, если на сайтах самих авиакомпаний можно быстро и надежно посмотреть расписания, стыковки и тут же приобрести билет. Однако смысл есть, и он заключается в технологии.

Петр Кутис, ушедший из большого онлайн-агентства Anywayanyday около двух лет назад, решил создать собственный аналогичный бизнес и сделал ставку на аналитику полетной информации.

"Клиенту должно быть максимально удобно пользоваться сервисом, - говорит г-н Кутис. - На одном сайте у нас можно посмотреть все возможные рейсы, стыковки, проверить время между ними, узнать возраст борта и даже расстояние между креслами".

Сейчас, когда пользователь хочет не просто долететь, а долететь с комфортом, все эти фичи кажутся не только не лишними, а практически необходимыми. "Клиент действительно хочет не просто улететь дешево, но и надежно, - подтверждает эту мысль Роман Суринов, управляющий партнер олайн-агентства "Агент.Ру". - Можно ведь сэкономить по максимуму, но в итоге опоздать на стыковку или вообще не улететь".

Изначально в сервис было вложено около 1 млн долларов из средств учредителей. В 2012 году компании удалось привлечь инвестиции нескольких фондов, в том числе Atomico и Phenomen Venture, вложивших 16 млн и 9 млн долларов соответственно. Привлеченные средства OneTwoTrip планирует направить на дальнейшее развитие сервиса, новые функции, продвижение бренда и финансирование программ по выходу на новые рынки. Сейчас OneTwoTrip продает около 4 тысяч билетов в день. Это вполне сопоставимо с цифрами таких старых игроков на этом рынке, как "Агент.Ру" и AWAD. Ежедневная выручка сервиса Петра Кутиса составляет более 1,3 млн ежедневно. Для сравнения, ровно год назад в это же время компания продавала 700 авиабилетов в день.

Причем секрет роста именно в удобстве сервиса, считает Кутис. Программа сама проверит наличие билетов у 500 авиакомпаний мира, сама подберет самую выгодную цену, сама подскажет время в пути и даст статистику по опозданиям конкретного рейса. Однако есть и другие причины роста компании: огромный потенциал тревел-рынка в России, который пока еще только догоняет Европу.

Сейчас в России через интернет продается не более 15% авиабилетов, а в Европе около 50%. В 2011 году, по данным PhoCusWright, объем рынка онлайн-туризма составил 2,3 млрд долларов, а в 2012 ожидаемый объем составит уже 4,5 млрд. И больше половины из них приходятся на авиабилеты. "Основные факторы, которые определяют развитие рынка онлайн туризма сейчас - это рост проникновения интернета, растущая популярность банковских карт и объемы их выпуска, а также, что не может не радовать, изменение культуры платежей у населения", - считает владелец сервиса Liveinternet Герман Клименко.

Что касается ценовой конкуренции, то секрет низких цен у онлайновых-турагентств прост. Они приобретают билеты у авиакомпаний по специальным тарифам, которые зачастую отличаются от розничных цен. Существуют приватные тарифы, которые бывают дешевле, чем у самих авиакомпаний. Представитель "Аэрофлота" говорит, что авиакомпании вряд ли откажутся от партнерства с онлайновыми туркомпаниями из-за объемов продаж, которые те приносят.

Дальше борьба за этот растущий пирог в России развернется между теми компаниями, кто сумеет предложить клиенту все в одном окне. Именно поэтому OnetwoTrip собирается в ближайшее время подключить сервис по бронированию отелей. Правда, такие же планы есть практически у всех конкурентов. Но на этом рынке конкуренция происходит не только в плоскости ассортимента, но и в плоскости функциональности, скорости и нового пользовательского опыта. А тут у OneTwoTrip есть все шансы превратиться из стартапа в лидера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка