Коммерсантъ - Самара
13 декабря 2012, 09:55
"Ренова" хочет большего
Группа компаний "Ренова" рассчитывает получить инфраструктуру вокруг аэропорта "Курумоч", принадлежащую самарским бизнес-структурам. Соответствующие переговоры уже начались, однако их подробности не раскрываются
Группа "Ренова" заинтересована в выкупе инфраструктуры вокруг самарского аэропорта "Курумоч". Информацию о том, что соответствующие переговоры уже идут, в ходе пресс-конференции в Самаре подтвердил директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский. Подробности переговоров, сроки и условия сделки директор УК раскрывать не стал. Структурам, якобы связанным с самарской группой "ВИД" принадлежат гостиница в аэропорту, привокзальные стоянки на 480 мест, VIP-терминал (отдельное здание) и цех бортового питания. По данным из открытых источников, эти объекты находятся в управлении ООО "Управляющая компания "Аэропорт-Трейд-Холдинг". Группу "ВИД" считают дружественной депутату заксобрания Алексею Ушамирскому. По данным СПАРК, до начала 2012 года УК "Аэропорт-Трейд-Холдинг" владел ее гендиректор и также депутат заксобрания Николай Чернышов, считающийся партнером господина Ушамирского.
"У нас нет проблем с местным бизнесом, наши интересы никаким образом не пересекаются. В крупных аэропортах редко когда вся инфраструктура сосредоточена в руках главного оператора аэропорта. Я не скрою, у нас идет диалог, достаточно конструктивный. Диалог связан с тем, что, видимо, господину Ушамирскому не очень хочется в дальнейшем оставаться в этом бизнесе. Раньше он имел возможность контролировать аэропорт (его личное владение пакетами акций "Курумоча" и активами вокруг него не подтверждено документально, но представители группы "ВИД" входили в совет директоров аэропорта, а акциями владело близкое группе ОАО "Расип-Партнер". - "Ъ"). Интерес к этому бизнесу начинает угасать. Естественно, строительство терминала в новом месте существенно снижает стоимость активов", - пояснил господин Чудновский. Новый терминал "Курумоча" будет расположен примерно в 700 метрах на северо-востоке от существующего здания аэропорта. Инвестор обязался построить его к концу 2014 года. После чего действующий терминал будет закрыт, но возобновит работу на время прилета болельщиков и игроков на игры чемпионата мира по футболу в 2018 году. После игр старое здание будет перепрофилировано, предположительно, под офисные помещения и другие нужды "Курумоча".
Напомним, до прошлого года аэропорт Самары на 51% принадлежал федеральным властям в лице Росимущества. Структуры, которые СМИ ранее связывали с Алексеем Ушамирским, владели почти 40% акций аэропорта вплоть до 2010 года, когда в результате серии сделок эти бумаги достались принадлежащему региональным властям ОАО "Корпорация развития Самарской области". К лету 2011 года корпорация увеличила свою долю до 96,16%, получив и госпакет. Затем был проведен конкурс для привлечения инвестора, который выиграла группа "Ренова", пообещавшая вложить 12,3 млрд руб. в строительство нового терминала площадью порядка 40 тыс. кв. м и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров.
Получить комментарий Алексея Ушамирского вчера не удалось. По оценкам представителей местного бизнес-сообщества, самарская ГК "ВИД" уже начала терять свои позиции в "Курумоче". Так, осенью 2012 года стало известно, что ООО "Самарский трактир" (ГК "У Палыча") выиграло тендер на аренду площадей для организации точек общепита в действующем терминале внутренних воздушных линий, в международном терминале, в аэровокзале и зоне повышенной комфортности. Ранее пассажиров кормили и поили видовские структуры. Также Евгений Чудновский рассказал, что досмотром пассажиров vip-терминала с недавних пор занимается не служба безопасности терминала, а соответствующие службы аэропорта.
Участники рынка коммерческой недвижимости оценивают парковки, гостиницу и vip-терминал в сумму до 400 млн рублей. По их словам, если же сейчас стороны не придут к взаимовыгодному соглашению, то к концу 2014 года, когда будет открыт новый терминал, продать активы, можно будет только с дисконтом. Как отмечал ранее глава аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев, по самым грубым оценкам, недополученная прибыль "Реновы" от неполного контроля в "Курумоче" может составлять от 20%, в некоторых случаях на неавиационные доходы аэропортов приходит до 40% всей выручки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции