О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет снизился на таможне

По факту уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе на территорию России авиакомпанией "Оренбургские авиалинии" двух самолетов Boeing 737-800 возбуждено уголовное дело

По факту уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе на территорию России авиакомпанией "Оренбургские авиалинии" двух самолетов Boeing 737-800 возбуждено уголовное дело. Следствие считает, что занижение стоимости самолета на таможне было осуществлено преднамеренно группой лиц по предварительному сговору. В авиакомпании от комментариев отказываются. Эксперты отмечают, что таможенниками берется ориентировочная стоимость из справочников, и реальная цена сделки может значительно отличаться от этого.

Вчера Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) сообщило о возбуждении уголовного дела по статье 194 УК РФ ("Уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере") по факту занижения стоимости самолетов при ввозе авиакомпанией "Оренбургские авиалинии" на территорию России двух самолетов Boeing 737-800.

Как пояснила "Ъ" старший помощник руководителя ММСУТ Татьяна Морозова, основанием для возбуждения дела послужили материалы, представленные Федеральной таможенной службой. Согласно данным таможенников, в 2008 и 2009 годах авиакомпания ввозила на территорию Россию два Boeing 737-800, однако в таможенной декларации была указана заниженная стоимость самолетов. По информации ММСУТ, "это повлекло за собой уклонение от уплаты в доход государства таможенных платежей в особо крупном размере, общая сумма не поступивших в бюджет таможенных платежей составила более 133 млн руб.". Почему материалы о нарушении были представлены только спустя три-четыре года, в следственном управлении объяснить не смогли, отметив, что сами они отреагировали на поступившие материалы сразу же. По словам госпожи Морозовой, "пока подозреваемых нет, обвинение никому не предъявлено, но ясно, что в сговоре участвовало несколько человек, поскольку один человек все это сделать вряд ли мог".В ведомстве вчера уточнили, что "только сейчас начинается опрос руководителей и ведется около 20 обысков с изъятием документов".

Руководство авиакомпании от комментариев отказалось.

В ноябре 2011 года 100% акций "Оренбургских авиалиний" были переданы дочерней компании ОАО "Аэрофлот" - ООО "Аэрофлот-Финанс". По состоянию на 1 сентября 2012 года, в парке авиакомпании было 26 воздушных судов, из них 2 самолета Boeing 777-200ER, 3 - Boeing 737-500, 2 - Boeing 737-400, 18 Boeing 737-800 и один Ту-154. Доходы от авиаперевозок в 2011 году составили 11,86 млрд рублей, чистая прибыль - 205 млн рублей.

Анализ открытой информации показывает, что самолеты Boeing 737-800 авиакомпания закупает ежегодно в лизинг через западные лизинговые компании. Так, первый Boeing 737-800 был получен как раз в 2008 году, и имел при получении возраст в 8 лет. Согласно годовому отчету авиакомпании, в 2011 году были совершены две сделки по получению самолетов Boeing 737-800 с компанией ACS Aircraft Leasing LTD (Ireland) на сумму в $25,1 млн каждая в лизинг на срок в 7 лет. При этом, согласно данным сайта компании Boeing, официальная цена нового самолета - $89,1 млн.

Как пояснил "Ъ" глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, "номинальная цена может не соответствовать реальным ценам коммерческих сделок, и сложившаяся цена на мировом рынке без учета налогов в 2011 году Boeing 737-800 выпуска 2000 года была на уровне $23,8 млн. По словам аналитика, когда речь идет о самолетах размерности Boeing 737-800, должна уплачиваться таможенная пошлина в размере 20% стоимости сделки, при этом таможенная служба, как правило, сверяет ориентировочную стоимость воздушных судов по специальным справочникам, но реальная стоимость сделки может существенно отличаться от справочной, в зависимости от целого ряда обстоятельств (компоновка, приближение дорогостоящего ремонта и пр.). "Для объективного расследования достаточно будет запросить у лизинговой компании реальную стоимость сделки, как это было сделано при расследовании аналогичного случая в авиакомпании "Якутия", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка