Известия
14 декабря 2012, 10:20
Президенту обновят летающие пункты управления
Президентский авиаотряд в ближайший год получит два новых президентских самолета Ил-96-300ПУ (пункт управления). От рейсовых самолетов эти машины отличаются вип-отделкой и специальной аппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры
Как рассказал "Известиям" источник в оборонно-промышленном комплексе, первый из двух самолетов с бортовым номером RA-96020 будет передан в Специальный летный отряд (СЛО) до конца декабря 2012 года, второй - RA-96021 - в ноябре 2013-го.
- Первая машина уже летает, она прошла весь цикл летных испытаний в ЛИИ имени Громова в Жуковском, вторая пока строится на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО). Передача СЛО запланирована на ноябрь 2013 года, - рассказал собеседник "Известий".
По данным "Известий", кроме средств управления и связи, новые Илы оборудуют специальными лазерными системами защиты от ракет переносных и войсковых зенитных комплексов - они способны "ослепить" головку самонаведения ракеты и предотвратить обстрел самолета президента.
По контракту с КБ имени Илюшина стоимость двух самолетов - 10,39 млрд рублей, при том, что обычный рейсовый самолет этого типа стоит 1,2-1,5 млдр рублей. Такую цену президентского варианта Ил-96 в оборонно-промышленном комплексе объясняют обилием аппаратуры, которую приходится прятать в корпусе самолета.
- Это не просто самолет, а летающий пункт управления войсками. У него множество антенн, приемо-передающих устройств, различных датчиков. Вынести их за фюзеляж нельзя, иначе "борт номер один" будет выглядеть устрашающе. Поэтому все это приходится встраивать в обшивку, в элементы оперения, крылья и т.д. Это очень трудоемкая работа. Фактически самолет делается по собственному проекту, - пояснил собеседник "Известий".
В КБ имени Ильюшина не стали раскрывать подробности компоновки президентских самолетов, сославшись на секретность данных. Однако пояснили, что с точки зрения планера эти машины ничем не отличаются от серийных.
Пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков пояснил "Известиям", что комплектация новых машин практически не будет отличатся от тех, которые перевозят главу государства сейчас.
- Отделка салонов будет без излишеств, по принципу разумной достаточности. Кресла идентичные тем, которые есть в бизнес- и первом классе обычных самолетов, но приспособлены для длительных перелетов. Конечно, там будет душ, кабинет, комната для совещаний. Вся отделка будет российского производства, - пояснил Хреков.
Он добавил, что два "борта номер один" - RA-96012 (так называемый "ельцинский борт") и RA-96016 (соответственно, "путинский борт") останутся в резерве, пока не выработают свой ресурс. "Старички" будут перевозить главу страны во время регламентного обслуживания новых самолетов, а также вылетать в качестве резервных бортов.
Новые самолеты станут первыми машинами с российским салоном - "Ельцинский борт", переданный в специальный летный отряд еще в 1995 году, оборудован "под ключ" швейцарской компанией Jet Aviation, а "Путинский", 2003 года выпуска - напичкан электроникой британской фирмой Diamonite Aircraft Furnishing.
Ил-96-300ПУ был создан в 1995 году на базе дальнемагистрального аэробуса Ил-96-300 для перевозки президента России и сопровождающих его лиц. За 17 лет было построено всего три таких самолета (включая новый), а эксплуатировалось всего два. Средний налет Ил-96-300 ПУ(М), бортовой номер RA-96012 - всего 2,5 часов в неделю, а в месяц - 15. Для сравнения, Ил-96-300 авиакомпании "Аэрофлот" в неделю проводит в воздухе не менее восьми , а в месяц - более 190 часов.
При этом ресурс президентских машин еще не выработан - по данным портала Russianplanes "ельцинский" RA-96012 провел в воздухе всего 2,7 тыс. часов (для выработки ресурса нужно 10 тыс. часов), совершил чуть больше 1 тыс. посадок (43% от ресурса), но зато выработал 87% ресурса по возрасту (максимальный возраст этих машин определен в 20 лет, но может быть продлен).
"Путинский" RA-96016 израсходовал 30% летного ресурса (для этой машины 5 тыс. часов), 26% ресурса на посадки (при ресурсе 2 тыс. часов) и 45% возрастного ресурса (машине девять лет и семь месяцев).
По данным Хрекова, Президентский авиаотряд должен полностью обновить авиапарк в ближайшие пять лет. При этом закупаться будут только самолеты российского производства. В 2012 году УДП заказало семь новых самолетов - по два Ил-96 (ВАСО), Ту-204-300 и Ту-214 (Ульяновский завод "Авиастар") и один Ан-148 (ВАСО)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции