Межгосударственный авиационный комитет
17 декабря 2012, 09:48
Состоялась очередная сессия Совета полномочных представителей государств-участников межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства
Сессией Совета рассмотрены вопросы состояния безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников Соглашения и анализ причин авиационных происшествий, произошедших в 2012 году
Председатель МАК Т. Анодина проинформировала членов Совета о реализации международных соглашений в интересах государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, а также о расширении сотрудничества с международными организациями и заключении важных соглашений в области безопасности полетов с рядом государств. Члены Совета отметили эффективность реализации Межгосударственным авиационным комитетом международных соглашений, отметив особую важность Соглашения, подписанного с Генеральным Секретарем Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Сессией Совета рассмотрены вопросы состояния безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников Соглашения и анализ причин авиационных происшествий, произошедших в 2012 году. По результатам рассмотрения вопросов Авиационным администрациям государств-участников Соглашения предложено на основании выработанных рекомендаций по безопасности полетов разработать планы необходимых мероприятий по совершенствованию деятельности в области летной и технической эксплуатации.
Сессией Совета отмечена эффективность Соглашения МАК с Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) в области сертификации авиационной техники и важность дальнейшего прогресса в его практической реализации, в том числе выдаче Сертификата типа EASA на самолет RRJ-95В, вертолет Ка-32А11ВС. Принята к сведению информация о расширении сотрудничества с EASA в области сертификации производства в государствах-участниках Соглашения воздушных судов, имеющих Сертификат типа EASA.
Членам Совета была представлена информация о внесении изменений в Авиационные правила в части процедур сертификации гражданской авиационной техники, предусматривающих возможность модификации типа авиационной техники организацией, не являющейся Держателем Сертификата типа, и соответствующих Стандартам ИКАО и Евросоюза. Авиационным администрациям рекомендовано представить в Авиарегистр МАК предложения по существу вопроса для подготовки Авиационных правил, Часть 21, Раздел "Дополнительный сертификат типа воздушного судна" и введении их в действие в установленном порядке.
В ходе работы Сессии участниками была принята к сведению информация о результатах работы делегаций государств-участников Соглашения на 12 Аэронавигационной Конференции, отмечено эффективное взаимодействие делегаций по координации своих позиций, обеспечившее поддержку документов государств-участников Соглашения рядом государств.
Представителями государств-участников Соглашения одобрена деятельность МАК по координации позиций государств-участников в рамках Европейской группы аэронавигационного планирования (EANPG) и Группы Координации программ (COG), а также отмечена необходимость дальнейшего углубления сотрудничества МАК с ИКАО, ЕКГА, Евроконтролем, ИАТА в целях реализации международных проектов, направленных на развитие аэронавигационной системы в Европейском регионе ИКАО.
Члены Совета были проинформированы о ходе реализации Регионального проекта ИКАО-МАК "Повышение безопасности полетов и поддержание летной годности" в интересах государств-участников Соглашения. Было принято решение продолжить практику расширения тематики Проекта в актуальных для государств-участников Соглашения направлениях, связанных с реализацией стратегических целей ИКАО в укреплении глобальной безопасности полетов и глобальной авиационной безопасности в международной гражданской авиации, всемерным содействием гармоничному и экономически обоснованному развитию гражданской авиации без причинения неоправданного ущерба окружающей среде. Члены Совета одобрили план реализации Проекта ИКАО-МАК на 2013 год.
Совет одобрил второе издание Авиационных правил, часть 139, том II "Сертификационные требования к аэродромам" и рекомендовано его введение в действие в государствах-участниках Соглашения.
На Сессии Совета была одобрена представленная МАК поправка № 2 к Авиационным правилам, часть АП-170, том II "Сертификационные требования к оборудованию аэродромов и воздушных трасс", которая рекомендована для введения в действие в государствах-участниках Соглашения.
МАК представил информацию о подходах к сертификации и валидации очень легких и сверхлегких воздушных судов на основе гармонизации с сертификационной практикой Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и Федеральной авиационной администрацией США (FAA).
Важность вопроса определяется тем, что в государствах-участниках Соглашения в последнее время существенно возросло количество эксплуатируемых легких и сверхлегких воздушных судов, не используемых в коммерческих целях, разработки как государств-участников Соглашения, так и третьих стран.
При большом многообразии типов указанных воздушных судов каждый тип представлен либо единичными экземплярами, либо воздушными судами, выпускаемыми серийно.
Проводя последовательную политику гармонизации Авиационных правил МАК с Авиационными правилами Евросоюза и США, МАК в настоящее время активно работает над новой редакцией Авиационных правил, Часть 21 "Процедуры сертификации авиационной техники", в которую, принимая во внимание важность решения вопроса для развития авиации общего назначения государств-участников Соглашения эффективным и безопасным образом, планируется включить следующее:
- перечень категорий очень легких и сверхлегких воздушных судов, применительно к которым типовая сертификация не производится;
- положения, направленные на уменьшение затрат при проведении типовой сертификации отечественных легких воздушных судов и валидации зарубежных легких воздушных.
Были рассмотрены также другие вопросы повестки дня.
Советом принято постановление по всем пунктам повестки дня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 7, 2025
Аэрофлот впервые в истории открывает прямые рейсы в Нячанг
Февраль 6, 2025
Аэрофлот одержал победу в двух номинациях IX Отраслевой авиационной премии RUSky Awards
Февраль 7, 2025
"Пулково" изменит расписание полетов из-за аномально высокого давления
Февраль 7, 2025
Лови скидку! - 15% на все направления QAZAQ AIR