ОАО "Гидромаш"
17 декабря 2012, 13:21
НОАО "Гидромаш" разработало и изготовило опытную партию агрегатов шасси для вертолета Ка-62
НОАО "Гидромаш" поставило ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" опытную партию агрегатов шасси для многоцелевого перспективного вертолета фирмы "Камов" Ка-62
Шесть с половиной месяцев с момента выдачи технического задания и подписания договора на поставку понадобилось специалистам НОАО "Гидромаш" для того, чтобы разработать, изготовить и в конечном итоге отгрузить партию, состоящую из трех комплектов шасси.
По мнению президента НОАО "Гидромаш" Владимира Лузянина, на сегодняшний день у компаний - участников проекта есть все необходимые и достаточные условия для того, чтобы первый полет нового Ка-62 состоялся на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2013".
В настоящее время НОАО "Гидромаш" обеспечивает шасси и гидроагрегатами 100% вертолетов, производимых в нашей стране.
Разработку вертолетных шасси предприятие начало еще в середине 60-х годов прошлого века. Тогда по заказу советских ВВС заводчане спроектировали и изготовили неубирающееся шасси для вертолета с рекордной грузоподъемностью Ми-12, предназначенного для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет.
Приобретенные в этой работе знания и умения помогли гидромашевцам проявить себя при разработке шасси для другого вертолета милевской фирмы - Ми-14. Этот вертолет-амфибия создавался для борьбы с морскими субмаринами, поэтому машину нужно было научить садиться, рулить и взлетать с водной поверхности.
В сотрудничестве с ОКБ Миля "Гидромаш" стал участником проектов по созданию транспортно-боевого вертолета Ми-24, крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26, самых массовых вертолетов для гражданской и военной авиации Ми-8 и Ми-17.
Сегодня за плечами заводчан бесценный опыт по созданию шасси для всех вертолетов ОКБ Миля, в том числе для Ми-28Н "Ночной охотник" и Ми-38.
С особой гордостью на предприятии вспоминают участие в творческом соревновании между Московским вертолетным заводом им. Миля и ОКБ Камова по созданию нового ударного вертолета в начале 1980-х годов. Для разработки МВЗ им. Миля нижегородцы спроектировали и изготовили трехстоечное неубирающееся шасси, а для разработки фирмы Камова - шасси с таким же количеством стоек, убирающихся в полете. Так, благодаря и гидромашевцам тоже, в российской авиации появились два выдающихся винтокрыла - Ми-28 и Ка-50 "Черная акула".
Эта работа стала новым шагом на пути укрепления плодотворных партнерских отношений между ОАО "Гидромаш" и ОКБ Камова, для которого предприятием за годы сотрудничества спроектированы и изготовлены шасси к вертолетам Ка-25, Ка-27, Ка-28, Ка-32, Ка-52 "Аллигатор", Ка-60 "Касатка", Ка-26, Ка-126, Ка-226.
Высокое качество и надежность вертолетных шасси, сделанных в Нижнем Новгороде, высоко ценят не только в России, но и за рубежом. Подтверждением тому участие НОАО "Гидромаш" в программе по производству компонентов шасси для вертолета Агуста АВ-139....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Гидромаш"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников