О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командир SSJ 100 перед крушением сомневался в исправности самолета

Командир рухнувшего в Джакарте российского Sukhoi SuperJet 100 сомневался в исправности приборов авиасудна. Перед тем как самолет врезался в гору, система выдала предупреждение "Осторожно, земля!" 6 раз, однако аппарат по информированию был выключен

Командир рухнувшего в Джакарте российского Sukhoi SuperJet 100 сомневался в исправности приборов авиасудна. Перед тем как самолет врезался в гору, система выдала предупреждение "Осторожно, земля!" 6 раз, однако аппарат по информированию был выключен. Николай Яблонцев счел его срабатывание ошибочным.

Если бы необходимые меры были приняты в течение 24 секунд после первого предупреждения, крушения можно было бы избежать, сообщил сегодня глава НКБР Татанг Курниади, озвучивая итоги расследования авиакрушения в Индонезии.

Отметим, ранее в ходе следствия эксперты индонезийского Национального комитета по безопасности на транспорте установили, что аппарат по информированию и предупреждению системы на борту самолета был исправен. Не было выявлено и иных технических поломок. Вероятной причиной аварии они называли плохие погодные условия или сложные условия местности.

Сегодня индонезийские власти сообщили, что причиной катастрофы, унесшей жизни 45 человек, стал человеческий фактор. В ближайшее время доклад специалистов будет представлен на рассмотрение министру транспорта и президенту страны.

Отметим, этим летом российские эксперты не согласились с предположением индонезийской стороны, что опытнейший пилот из России допустил роковую ошибку. Александр Яблонцев во время демонстрационного полета на обратном пути в аэропорт "Халим" запросил разрешение на подлет, но не получил его от местного диспетчера. Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности, - резюмировали они.

После этого А.Яблонцев якобы совершил полный разворот на высоте 6 тысяч футов, после чего по неизвестной пока причине не начал плавное снижение, а полетел по направлению к горе Салак, где и разбился.

Как говорили участники подготовки SuperJet к международному турне, этот самолет был оборудован самой совершенной на сегодня системой заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей - EGPWS. Она должна была предупредить экипаж о приближении к Салаку, однако в память компьютера незадолго до аварии были заложены координаты круга над равниной — и, когда самолет вдруг резко изменил курс, карта на его бортовом дисплее могла просто не успеть смениться.

Таким образом, российские специалисты полагают, что возлагать ответственность за катастрофу только лишь на ошибку экипажа было бы неправильно. Скорее, можно говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб, обеспечивавших радарное слежение за полетом и радиосвязь....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка