Взлёт
19 декабря 2012, 10:57
Вокруг Москвы
По данным Минтранса, концентрация грузопотоков в Московском регионе приводит к удорожанию перевозки и созданию условий для транспортного коллапса
Первой ласточкой стал приход в ярославский аэропорт "Туношна" группы компаний "Кратос" (совместно с ХК "Интеррос" Владимира Потанина развивает грузовую инфраструктуру в Шереметьево и Емельяново). 20 ноября здесь начал работу грузовой оператор "Туношна Карго Сервис" (входит в ГК "Кратос").
"В последние годы мы можем наблюдать заметное насыщение воздушного пространства московского авиаузла, - рассказывает председатель совета директоров "ТКС" Александр Зубов. - Аэропорты МАУ сегодня с трудом справляются с пассажирским трафиком, переводя грузовые рейсы в неудобные слоты и работая с ними по остаточному принципу. Мы, в свою очередь, хотим сделать Ярославль удобной, и, главное, более доступной гаванью для доставки грузов в Московский регион".
Приход инвестора в ярославский аэропорт не случаен. Правительство региона ведет целенаправленную политику по раскрутке подконтрольного авиапредприятия. Например, часть своих грузовых рейсов отсюда стали осуществлять авиакомпании "Полет" и "Якутия". Результаты не заставили себя ждать. Если в 2011 г. Туношна по объему обработанных грузов и почты занимала 16-е место (11,75 тыс. тонн), то по итогам первого полугодия текущего года ярославский аэропорт переместился на 12-е место (6,58 тыс. тонн). С приходом грузового оператора начались работы по проектированию нового грузового комплекса площадью 3 тыс. кв.м. На первом этапе инвестиции в проект составят около 150 млн. руб.
Желание развивать на своей территории аэропорты с обязательным наличием при них грузовых терминалов есть у правительств еще нескольких сопредельных столичному региону областей. Администрацией Владимирской области совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами разработана стратегия развития аэропортового комплекса "Добрынское". На ее реализацию в 2012-2015 гг. планируется выделить 4,8 млрд руб. (45 % планируется привлечь из внебюджетных источников). Помимо реконструкции аэродромного комплекса и возведения аэровокзала здесь запланировано строительство грузового терминала площадью 5300 кв. м и мощностью не менее 322 тыс. тонн в год. В Калужской области в 2016-2020 гг. на базе создаваемого логистического кластера запланировано реализовать грузовые транспортные узлы на базе аэропортов Грабцево и Ермолино. Правительство Ивановской области не оставляет безуспешных попыток раскрутить как альтернативу Москве (в том числе за счет имеющегося грузового терминала) аэропорт Иваново-Южный....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе