О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объем госконтракта для ОАК на поставку к 2020 году более 100 гражданских и транспортных самолетов может превысить 200 млрд руб - Погосян

Объединенная авиастроительная корпорация в 2013 году планирует заключить госконтракт на поставку более 100 гражданских и транспортных самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ в 2013 году планирует заключить госконтракт на поставку более 100 гражданских и транспортных самолетов. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС президент корпорации Михаил Погосян.

"В 2013 году подпишем контракт, в начале года - на поставку самолетов в 2013-2014 годах, в течение всего года завершим контрактацию, - сказал он. - Обсуждаем варианты как прямого бюджетного финансирования, так и лизинга".

По его словам, объем контракта может составить более 200 млрд руб. Срок поставок самолетов 2014-2020 год, несколько машин могут быть поставлены уже в 2013 году. Погосян отметил, что в заказ войдут все гражданские и транспортные самолеты, производимые ОАК.

Касаясь военной сферы, Погосян информировал, что ОАК в 2012 году поставила Минобороны РФ 35 самолетов и "это больше, чем объем экспортных поставок в 2012 году". "Такая тенденция сохранится. В 2013 году мы выйдем на новый уровень. Объем построенных самолетов для Минобороны должен составить 70 машин", - уточнил Погосян.

Кроме того, отметил глава ОАК, в следующем году корпорация начнет поставлять для российского ВМФ палубные многоцелевые истребители МиГ-29К. Также ставится задача реализовать планы по поставкам самолетов этого типа в Индию.

В 2013 году планируется вынести окончательные решения по программе военно-транспортного самолета Ан-70. "По Ан-70 начался процесс передачи документации со стороны компании "Антонов" в ОАК для организации производства этого самолета, - сказал Погосян. - Окончательные решения будут приняты в 2013 году".

В новом, 2013 году завершится и консолидация ОАО "Компания "Сухой". "С 1 января 2013 года "Компания "Сухой" объединит в себе не только управляющую компанию, но и конструкторское бюро "Сухого", - сказал глава ОАК. - КнААПО и Новосибирское авиационно-производственное объединение станут филиалами "Компании "Сухой".

По его словам, это позволит существенно снизить затраты и улучшит экономические показатели холдинга "Сухой". На сегодняшний день доля компании от общего объема производства ОАК составляет 40 проц. Такие показатели, убежден Погосян, сохранятся на длительную перспективу.

Руководство ОАК также планирует продолжить интеграцию РСК "МиГ" и Нижегородского авиастроительного завода "Сокол". В области стратегической и специальной авиации планируется объединение КБ "Туполев" и Казанского авиационно-производственного объединения. "Интеграция этих двух предприятий позволит более эффективно обеспечивать взаимодействие между ними", - отметил Погосян.

Говоря об успехах холдинга "Сухой" в области гражданского самолетостроения, он проинформировал, что во вторник авиакомпании "Якутия" был передан ее первый самолет "Сухой Суперджет 100". Российская авиакомпания заказал два самолета данного типа.

До конца 2012 года, продолжил Погосян, первый "Суперджет" будет поставлен индонезийской Sky aviation, а в январе 2013 года первый самолет будет поставлен в Лаос.

Президент ОАК отметил, что о размерах выручки ОАК в 2012 году пока говорить рано. "Об этом можно будет говорить, наверно, в январе", - уточнил он. По прогнозам Погосяна она приблизительно составит 180 млрд руб.

"В следующем году выручка будет устойчиво более 200 млрд руб", - добавил Погосян....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка