О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как авиакомпания "РусЛайн" обвинила фирму Азата Хакима в цинизме

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал на днях заявление казанской авиакомпании "Тулпар" о признании банкротом авиакомпании "РусЛайн"

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал на днях заявление казанской авиакомпании "Тулпар" о признании банкротом авиакомпании "РусЛайн" (Москва). В ответ столичный авиаперевозчик выступил в СМИ с заявлением: обвинил казанцев в провокации и сообщил о разрыве всех контактов с казанцами. Что спровоцировало такое бурное выяснение отношений, выяснял корреспондент "БИЗНЕС Online".

"У "Тулпар" больше получается зарабатывать на судах и исках"

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление ООО "Авиакомпания "Тулпар" о признании банкротом ЗАО "Авиакомпания "РусЛайн" (Москва), сообщило РАПСИ. Дата рассмотрения заявления пока не определена.

В ответ на действия казанского авиаперевозчика "РусЛайн" выступила с комментарием, выдержанным в довольно резких тонах: "…Официально заявляем, что хотя формально образовавшийся долг в размере 756 тысяч рублей является основанием для подачи иска, реальной угрозы финансовому состоянию дел авиаперевозчика он не несет. В связи с создавшейся провокацией, ЗАО АК "РусЛайн" официально заявляет о разрыве отношений с компаниями "Тулпар". К тому же, как говорят в профессиональных кругах, у "Тулпар" больше получается зарабатывать на судах и исках, а не посредством авиационной деятельности".

Отметим, что недавно "РусЛайн" уже становилась фигурантом схожего дела. В апреле вступило в законную силу решение арбитражного суда Чувашии о взыскании с "РусЛайн" в пользу ОАО "Чебоксарское авиапредприятие" около 322 тыс. рублей долга по договору наземного обслуживания. В ходе одного из заседаний представитель должника заявил, что "РусЛайн" оплатил 228 тыс., поэтому дело о банкротстве должно быть прекращено. Суд, постановив представить доказательства перевода денег, в ноябре прекратил производство по заявлению "Чебоксарского авиапредприятия", сообщает РАПСИ.

"Какой разрыв? Они нам просто деньги должны"

В пресс-службе "РусЛайн" газете "БИЗНЕС Online" сообщили, что сотрудничество казанской и московской авиакомпаний началось около года назад и касалось двух сфер авиационной деятельности. Во-первых, когда зимой 2011 года аэропорт Норильска закрылся для приема лайнеров типа Bombardier CRJ 100/200, на которых "РусЛайн" выполнял свои рейсы, перевозку авиапассажиров в/из Норильска выполнял "Тулпар". Во-вторых, в 2012 году "Тулпар" делал уборку самолетов авиакомпании "РусЛайн", вылетающих из Казани.

А задолженность образовалась по договору на перевозку пассажиров. "Несмотря на то, что существует несколько способов мирного получения задолженности, "Тулпар" предпринял более циничные действия для получения денег, - считают в "РусЛайн". - Возврат задолженности путем подачи заявления о банкротстве должника обычно используется в случае, когда истец желает намеренно нанести вред деловой репутации компании, а не просто взыскать долг. Поэтому, в действиях "Тулпар" мы усматриваем признаки недобросовестной конкурентной борьбы".

Председатель совета директоров ГК "Тулпар" Азат Хаким в беседе с корреспондентом "БИЗНЕС Online" высказал некоторое удивление, как ставит вопрос руководство "РусЛайн": "Какой разрыв? Они нам просто деньги должны. У "Тулпар" с "РусЛайн" не было отношений. Просто на одном из направлений они прекратили полеты, мы вывозили их пассажиров, и "РусЛайн" осталась должна нам 700 тысяч. Но на все наши письма, просьбы в течение полугода они не дали никаких ответов. Хотя бы просто прислали письмо: дескать, тяжелое положение, в ближайшее время заплатим. Поэтому вариантов не остается. А как по-другому заставить людей хотя бы позвонить? Они вообще не реагируют, будто нас нет… Я таким же путем выбил деньги из "Авиалиний Кубани" и из "ВИМ-Авиа". Последняя была должна нам 36 миллионов, два года я их уговаривал, ответа не было, а подал в суд на банкротство - через три дня выплатили всю сумму… То же самое - "Авиалинии Кубани". Несмотря на тяжелое финансовое положение, как только запахло банкротством, тут же все заплатили. А должны были нам три года… Думаю, "РусЛайн" тоже найдет деньги и заплатит, и вопрос снимется".

"...Нельзя считать полностью лишенными цинизма"

Спор двух авиакомпаний газете "БИЗНЕС Online" прокомментировали юристы.

Тимур Сабитов - директор департамента юридического агентства ЮНЭКС:

- Причины таких действий "Тулпар" могут быть разными. Во-первых, очевидно, что компания, над которой нависли угроза введения процедур банкротства и опасность распространения этой информации, погасит задолженность в максимально короткие сроки. Поэтому заявление о признании должника банкротом используют как инструмент для наиболее быстрого получения денег… Во-вторых, возможно, кредитор опасается, что при взыскании долга в обычном судебном порядке, у него возникнут трудности с исполнением такого решения и получением своих денег. В-третьих, причина может быть и чисто субъективной - руководство предприятия-кредитора устало ждать погашения долга в добровольном порядке, а переговоры по этому вопросу зашли в тупик.

В то же время трудно оценить, насколько выбранный авиакомпанией "Тулпар" способ решения проблемы соразмерен сложившейся ситуации, поскольку неизвестно, в каких отношениях состоят компании, как шло разрешение этой проблемы до обращения в суд и так далее. Межу тем, если долг не погашался в течение длительного времени в отсутствие объективных причин, то можно с уверенностью сказать, что заявления авиакомпании "РусЛайн" о недобросовестности действий их кредитора необоснованны.

Обращения в суд с заявлениями о признании должника банкротом при наличии задолженности менее миллиона рублей нельзя назвать редкостью. Однако чаще всего подобное заявление - способ давления, а не реальное начало банкротства компании.

Тимур Сергеев - управляющий партнер юридической компании SERGIS:

- Подача заявления о признании компании банкротом - эффективная мера в отношении платежеспособного должника, который не хочет добровольно исполнять решение суда. В условиях, когда система принудительного исполнения практически не работает в нашей стране, к этому способу прибегают очень часто, так как он позволяет если не быстрее, то, по крайней мере, результативнее вернуть долг, нежели обращение в службу судебных приставов. Однако, если у компании нет денежных средств, имущества, она не совершала сомнительных сделок по выводу активов, инициирование процедуры банкротства нецелесообразно. Расходы на процедуру банкротства могут превысить сумму долга, и это лишь усугубит положение кредитора.

"Тулпар" действует строго в рамках правового поля и использует данные ему законом права, поэтому с юридической точки зрения эти действия нельзя расценить ни как причинение вреда деловой репутации, ни как акт недобросовестной конкуренции. А если рассуждать, исходя из норм морали, то поведение "РусЛайн", не оплачивающего долг в течение года и пытающегося выставить себя жертвой в этом конфликте, тоже нельзя считать полностью лишенными цинизма....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка