Известия
24 декабря 2012, 09:14
Число авиаинцидентов в аэропортах России возросло вдвое
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту инцидента в аэропорту Уфы (18 ноября), когда Boeing-737 авиакомпании "ЮТЭйр" с 87 пассажирами на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и протаранил сигнальные огни
По словам источников "Известий" в Росавиации, в связи с предстоящим температурным скачком многократно возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Большая часть из них связана с посадкой самолетов в аэропортах, когда воздушные суда выкатываются за пределы взлетно-посадочных полос (ВПП).
- Только с 5 ноября по 2 декабря 2012 года, когда в стране бушевали снегопады, было зафиксировано восемь подобных инцидентов, - поясняет собеседник.
Самолеты выкатывались за пределы ВПП в аэропортах Домодедово, Кольцово (Екатеринбург), Депутатский (Саха Якутия), Баратаевка (Ульяновск), а также в Уфе, Усинске, Нижнекамске и Ростове-на-Дону.
Всего же в этом году зафиксировано 20 выкатов самолетов за пределы ВПП - это в два раза больше чем в прошлом.
В Ространснадзоре "Известиям" подтвердили, что число выкатываний заметно возросло.
- Как правило, в большинстве случаев самолеты выкатываются не с самих ВПП, а с рулежных полос уже после приземления, - поясняет "Известиям" собеседник в Ространснадзоре. - Связано это с тем, что в России нет четких требований и нормативов по уборке рулежных полос. Особое внимание уделяется только очистке ВПП. Между тем, каждый подобный инцидент парализуют работу аэропортов на несколько часов.
В Ространснадзоре также признают, что и количество прямых выкатов с ВПП, при которых возникает угроза жизни пассажиров тоже увеличилось.
- 18 ноября 2012 года опасности подверглись 87 пассажиров самолета Boeing-737-800 "Авиакомпании "ЮТЭйр", - рассказывает собеседник. - Самолет при посадке в аэропорту Уфы выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 120 м, сломав при этом три сигнальных огня приближения. Сейчас по этому факту возбуждено уголовное дело.
По мнению экспертов, выкаты с ВПП зачастую связаны с некачественной уборкой территории.
- Такие инциденты происходят из-за гололедицы, когда самолет начинает посадку не с начала ВПП, а с ее середины, - поясняет "Известиям" руководитель Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев.
В Росавиации особую обеспокоенность вызывает и предполетная подготовка самолетов в осенне-зимний период.
- Руководители авиакомпаний почему-то не хотят понимать, что любые, даже самые незначительные отступления от регламента при подготовке самолета к вылету грозят катастрофическими последствиями, - заявил "Известиям" источник в ведомстве. - В первую очередь речь идет об обработке самолетов противообледенительными реагентами
По его словам, во время проверок выясняется, что четкого взаимодействия между авиакомпаниями и службами, отвечающими за техническое обслуживание самолетов, нет. К тому же, специалисты, отвечающие за подготовку воздушных судов, зачастую проходят переобучение только формально. Это также приводит к аварийным ситуациям.
25 октября едва не потерпел крушение самолет ATR-42-500 авиакомпании "Таймыр". После взлета из красноярского аэропорта "Емельяново" самолет начало трясти. Экипажу удалось произвести посадку. В ходе расследования выяснилось, что самолет почти 60 часов простоял под снегопадом, а перед вылетом его никто не обрабатывал противообледенительными реагентами.
- Такое впечатление, что прошлогодняя катастрофа c самолетом ATR-72 авиакомпании "ЮтЭйр", в которой погибли 33 человека, ничему не научила, - рассказывает собеседник. - А ведь самолет разбился именно из-за обледенения.
Из-за многочисленных нарушений при проведении противообледенительной обработке воздушных судов перед вылетом, которые выявляются при проверках, 27 ноября 2012 года глава Росавиации Александр Нерадько выпустил приказ, в котором потребовал от руководителей наземных служб обратить особое внимание на предполетную подготовку самолетов и еще раз провести занятия с инженерно-техническим составом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за февраль 2025 года
Март 13, 2025
В Омской области провели лесопожарные учения с участием вертолета и самолета
Март 13, 2025
Ударившего бортпроводника в самолете Уфа - Петербург арестовали
Март 13, 2025
В Бурятии закупят 29 БПЛА для борьбы с лесными пожарами