О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России создали ракеты против дронов и "Рапторов"

В России появилась ракета с условным названием РВВ-МД, способная гарантированно поразить любой пилотируемый самолет, в том числе американские F-22 Raptor и большинство перспективных беспилотников.

В России появилась ракета с условным названием РВВ-МД, способная гарантированно поразить любой пилотируемый самолет, в том числе американские F-22 Raptor и большинство перспективных беспилотников. Как сообщил "Известиям" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе, до конца декабря на одном из авиационных полигонов закончатся государственные испытания новой авиационной ракеты ближнего боя, фигурирующей под экспортным индексом РВВ-МД (ракета "воздух-воздух" малой дальности). После этого ракету примут на вооружение.

- Новая ракета предназначена для вооружения самолета пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиакомплекс фронтовой авиации. - "Известия"), который ожидается в войсках только в 2015 году. Но она может быть установлена и на существующие типы истребителей, такие как Су-27, МиГ-31 и др. Ожидается, что испытания завершатся в ближайшие дни - до Нового года должны уложиться, - сказал собеседник "Известий".

По его словам, большинство параметров "оружия против "Рапторов" засекречены. Известно только, что общая масса ракеты - около 100 кг, длина чуть менее 3 м, масса боевой части - 8 кг. Ракета может обнаруживать и поражать цель, летящую на высоте от 20 м до 20 км на расстоянии от 300 м до 40 км, при этом гарантированно уничтожается самолет или любой другой объект, маневрирующий с перегрузками до 20G - при такой перегрузке пилот умирает в течение двух секунд, а любой современный истребитель разваливается.

Единица G измеряет отношение подъемной силы к весу. Так, при взлете каждый пассажир гражданского авиалайнера испытывает перегрузку в 1,5G.

Как рассказал "Известиям" летчик-испытатель "ОКБ Сухого", герой России Сергей Богдан, пилотирующий Т-50, маневренность современной сверхзвуковой машины ограничена в первую очередь физическими возможностями человека, а также прочностными характеристиками конструкции самолета - для больших перегрузок.

- Перегрузки на спортивных самолетах могут на сотую долю секунды достигать плюс 12G, но на всех боевых машинах в системе управления стоит ограничение до 9G - самолет просто не даст пилоту превысить эту перегрузку. Поэтому ракета, способная вести цель при перегрузках 20G, гарантировано уничтожит любой существующий самолет, - пояснил Богдан.

В главкомате ВВС "Известиям" сказали, что если испытания пройдут успешно, ракета пойдет в серийное производство уже в 2013 году. При этом сверхманевренность будет востребована в первую очередь при уничтожении беспилотных самолетов, которые военные летчики называют дронами.

Кроме способности выдерживать большие перегрузки РВВ-МД оснащена тепловой системой наведения с многодиапазонной головкой, которую пока невозможно обмануть или сбить с цели. Достигается это за счет того, что вместо "черно-белого" "изображения" ракета видит цель в "цветном", то есть воспринимает излучение с разной длиной волны.

- Современные средства подавления ракет с инфракрасными системами либо ослепляют головки наведения лазером, либо создают рядом с самолетом мощный источник тепла (тепловые ловушки). Но для этой ракеты такие средства недостаточны - она все равно отличит ловушку от самолета за счет разницы в диапазонах, а луч лазера "выключит" у нее только какой-нибудь один "цвет". Таким образом, сбить эту ракету с пути на современном этапе невозможно, - пояснил представитель ОПК.

Он добавил, что РВВ-МД - первая российская ракета с многодиапазонной системой, остальные оснащены монохромными головками, не способными улавливать инфракрасное излучение. Кроме того, для того, чтобы поместить внутри корпуса Т-50 (ракеты у него будут располагаться не на крыльях, как у истребителей предыдущих поколений, а в специальном отсеке фюзеляжа), ракету укоротили на несколько десятков сантимеров по сравнению с предшественницей Р-73....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка