О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полосная операция

Бизнесмен Иван Саввиди намерен добиваться от областного правительства проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта

Бизнесмен Иван Саввиди намерен добиваться от областного правительства проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта. Соответствующее обращение в двухмесячный срок подготовит руководство ОАО "Аэропорт Ростова-на-Дону". В случае отказа чиновников господин Саввиди сам готов инвестировать в ремонтные работы, но в обмен на увеличение своей доли в предприятии. В пресс-службе губернатора пока не комментируют инициативу предпринимателя. Эксперты расценивают ее как попытку оказать дополнительное давление на власти.

Совет директоров ОАО "Аэропорт Ростова-на-Дону" на своем заседании 25 декабря принял решение поручить гендиректору предприятия в двухмесячный срок подготовить и представить в правительство Ростовской области обращение с обоснованием необходимости проведения второго этапа реконструкции действующей взлетно-посадочной полосы. Пока что ОАО намерено провести консультации с экспертами - проектными организациями, говорится в сообщении компании.

По словам владельца группы "Агроком" Ивана Саввиди (входящее в группу ООО "Праймери-Дон" контролирует более 42,2% акций аэропорта, еще 9,9% находится в собственности его супруги, 38% принадлежит Ростовской области), сейчас ВПП находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта. "Когда акции и аэродромное имущество находились в федеральной собственности, реконструкция была возможна. Однако после того, как имущество передали в собственность донской администрации, речи о  ремонтных работах больше не заходило. Между тем, вскоре ВПП не сможет принимать крупные авиалайнеры, мы будем вынуждены ввести ограничения по весу принимаемых самолетов и потеряем на этом немалую часть грузопотока и пассажиропотока",- отметил господин Саввиди. Он  добавил, что "Агроком" готов самостоятельно инвестировать в реконструкцию полосы путем увеличения уставного капитала ОАО "Аэропорт Ростова-на-Дону" - в этом случае доля области в ростовском аэропорту уменьшится.

Напомним, первый этап модернизации ростовского аэродрома проводился в рамках ФЦП и обошелся федеральному бюджету в 1,13 млрд руб. Выборочно покрытие ВПП было заменено в 2006 году, и комиссия "Росавиации" ввела полосу во временную эксплуатацию. Весь комплекс работ завершился в 2009 году, однако к концу 2010 года часть плит (порядка 18% ВПП) покрылась трещинами. Ростехнадзор отказывался давать заключение на ввод аэродрома в эксплуатацию и "Администрации гражданских аэропортов" (АГА) вынуждена была добиваться положительного решения вопроса в арбитражном суде. В конце 2011 года суд удовлетворил иск АГА, однако к  тому моменту Росимущество объявило о передаче госпакета акций аэропорта и имущества в  собственность региона, на который и легла обязанность по реконструкции актива. Инвестиции в ремонт ВПП оцениваются в 800 млн руб.

Пресс-секретарь донского вице-губернатора Сергея Горбаня Мария Давыдова сообщила "Ъ", что реакция на обращение Ивана Саввиди последует после того, как правительство и губернатор ознакомятся с  документом. По  данным источника в  администрации, денег на  реконструкцию полосы в  бюджете 2013 года не предусмотрено. "В реконструкции могут поучаствовать "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга, сейчас с компанией ведутся переговоры",- говорит другой собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Заместитель гендиректора "Аэропортов регионов" по стратегическим коммуникациям Алексей Агуреев от комментариев отказался.

"Аэропорты регионов" является стратегическим инвестором строительства нового международного аэропорта "Южный" в Ростовской области стоимостью 6 млрд руб., ввод в  эксплуатацию которого намечен на 2017-2018 годы. "Это будет совместное предприятие  - Ростовская область получит в  нем 25%, "Аэропорты регионов" - 75%. Область войдет в новый аэропорт акциями и активами существующего аэропорта, включая ВПП и  свыше 400 га земли ("Агрокому" принадлежит терминал и  участок площадью 20 га под ним), "Ренова" - деньгами",- рассказывает источник "Ъ".

Между тем Иван Саввиди является принципиальным противником строительства "Южного", и неоднократно заявлял, что его мощности избыточны для региона, а действующий аэропорт способен обрабатывать пассажиропоток при условии проведения его реконструкции. Однако, по его словам, вкладывать в нее средства он готов только на определенных условиях, в том числе - отказа от идеи закрытия существующего аэропорта после запуска нового и увеличении доли "Праймери Дон" в ОАО.

По мнению старшего юриста адвокатского бюро ЮГ Сергея Радченко, предложение бизнесмена о реконструкции полосы - попытка оказать дополнительное давление на власти. "Логика такова: это ваша полоса, вы ее и реконструируйте. Если у вас нет на это средств, дайте мне большую долю в аэропорту. Если вас не устраивает ни один из вариантов, тогда будет введено ограничение на полеты",- считает эксперт. По словам руководителя отраслевого интернет-портала "Авиапорт" Олега Пантелеева, для ограничения полетов по названным господином Саввиди основаниям не требуется никаких дополнительных согласований....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка