О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завершен цикл исследований по определению аэродинамических характеристик планирующих парашютов

Завершен цикл исследований по определению аэродинамических характеристик планирующих парашютов

Специалисты отделений "Динамика полета и системы управления летательными аппаратами" и "Аэродинамика силовых установок" ЦАГИ совместно с представителями НИИ парашютостроения закончили очередной цикл работ по определению аэродинамических характеристик планирующих парашютов. Эксперименты проводились с различными по размерам и заявленным характеристикам планирующими парашютами в дозвуковой аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ.

Для исследований ученые применили модернизированный стенд свободной балансировки (ССБ). На балансировочных режимах в эксплуатационной области скоростей измерялись величина и направление вектора аэродинамической силы, действующей на купол парашюта. По результатам анализа фото- и видеоматериалов ученые ЦАГИ определили угол атаки, зоны срыва, особенности динамики поведения купола парашюта в потоке. Кроме того, было исследовано влияние установочного угла на характеристики парашюта.

Балансировочные характеристики парашютов, полученные на ССБ, и боковые аэродинамические характеристики, определяемые на другом стенде - управляемых планирующих парашютов (УПП-101), позволяют создавать адекватные математические модели динамики парашютных систем (ПС). Во ФГУП "НИИ парашютостроения" разработан специальный комплекс алгоритмов и программ для моделирования на ЭВМ парашютных систем. По своим научным возможностям этот комплекс не уступает аналогичным зарубежным разработкам и занимает лидирующие позиции в нашей стране. Он позволяет кардинально решить проблему сокращения сроков и стоимости разработки новых и перспективных средств десантирования, принимать и обосновывать решения о стратегических путях и перспективах развития парашютной техники, создавать оптимальные по техническим и экономическим показателям системы.

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

ФГУП "НИИ парашютостроения", входящий в состав холдинга "Авиационное оборудование" корпорации "Ростех", является головным разработчиком в области парашютостроения в России. В институте осуществляются фундаментальные и прикладные исследования в области парашютной техники, разработка парашютов всех типов и их изготовление для российских и иностранных заказчиков. Основная деятельность института неразрывно связана с развитием авиационной, ракетной и космической техники. Институт разрабатывает и производит парашютные системы для пилотируемых и беспилотных космических кораблей, парашютные системы для спасения ракетных блоков массой до 70 тонн, тормозные посадочные парашютные системы для всех типов самолетов, спасательные парашютные системы для экипажей летательных аппаратов, десантные людские и грузовые системы, а также специальные парашютные системы и парашютные системы для боеприпасов, в том числе работающих на сверхзвуковых режимах....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка