Известия
5 января 2013, 15:38
Минобороны планирует отказаться от закупки самолета-разведчика Ту-214Р
Самолет-разведчик Ту-214Р, сфотографированный в декабре японскими ВВС, а также еще один такой же самолет, могут остаться единственными машинами этого типа, имеющимися у военных
- Для проведения разведки местности самолет должен барражировать над районом, где он ведет разведку. При этом машина должна очень плавно выполнять полет - без тряски и лишнего вмешательства пилотов, иначе сбивается работа бортового оборудования. А у Ту-214 для этого неподходящий планер - на малых скоростях он теряет устойчивость и начинает "рыскать", пилотам приходится тратить много сил, чтобы его удерживать, - пояснил собеседник "Известий".
Он добавил, что турбовинтовой Ил-20, который сейчас стоит на вооружении воздушной разведки, способен кружить вокруг цели на сверхмалых скоростях до пяти часов, при этом минимально расходуя топливо и сохраняя устойчивость.
- В ходе полета мы подтвердили и так хорошо известный факт: Ту-214 - это пассажирский самолет. Он должен с максимальной экономичностью совершать плавный полет на указанную дальность. Это здорово, но нам не подходит, - пояснил представитель военного ведомства.
Сейчас разведуправление хочет получить два Ту-214, но от дальнейших закупок воздержаться.
- Ту-214Р должен был заменить Ил-20М. Но уже сейчас понятно, что полноценной заменой он ему не станет. А смысла менять хорошую машину, хоть и старую, но отвечающую всем требованиям, на новую, но не способную на нормальное барражирование, нет, - пояснил собеседник "Известий".
Он добавил, что для обеспечения необходимой минимальной скорости конструкторы Ту-214 должны переделать планер самолета - изменить крыло и механизацию. Однако сейчас такие работы не ведутся.
Главный редактор отраслевого портала "Авиапорт" Олег Пантелеев пояснил "Известиям", что военные лукавят, предъявляя претензии конструкторам самолета.
- Военные с самого начала знали параметры базовой модели Ту-214, его минимальную скорость барражирования, дальность полета, время нахождения в воздухе. Поэтому если их что-то не устраивало, нужно было сразу об этом говорить. Бессмысленно ожидать от реактивного самолета таких же характеристик, как от турбовинтового. Поэтому здесь единственный вариант - не морочить голову конструкторам, а взять другой самолет, - пояснил Пантелеев.
По его словам, когда принималось решение по типу базы для самолета разведчика, в качестве одного из вариантов рассматривался украинский Ан-140, который в России собирает самарский завод "Авиакор". Но тогда самолет был еще не освоен в производстве, а военные побоялись, что этот процесс затянется, и заказали уже летающий и серийно выпускаемый Ту-214.
При этом спасти ситуацию, по мнению Пантелеева, может и возвращение к проекту турбовинтового Ил-112, который был отложен год назад.
17 декабря 2012 года Ту-214 с бортовым номером RA-64511 совершил испытательный полет в нейтральных водах Тихого океана вблизи Японии. Самолет-разведчик, вылетев из подмосковного Жуковского, где проходил летные испытания, прибыл в Хабаровск 15 декабря, откуда и совершил свой вылет в сторону Японии. В ходе полета самолет был обнаружен ПВО Японии и сфотографирован. Официальные источники Минобороны появление Ту-214Р над Японским морем никак не прокомментировали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Самолет Киров - Казань будет работать по зимнему расписанию