Известия
9 января 2013, 08:41
Последний Ту-154 достанется Сергею Шойгу
Самолет с VIP-салоном станет официальным бортом министра обороны
- Авиапарк министра состоит из нескольких самолетов и вертолетов, в том числе Ту-154, Ил-62, Ми-8. Новый самолет пополнит этот ряд, а потом и заменит "старшего товарища", когда тот выработает ресурс, - пояснили в ВВС.
При этом там отметили, что кроме министра VIP-самолетом смогут пользоваться и другие высокопоставленные сотрудники Минобороны России.
В пресс-службе корпорации "Русские машины", в которую входит "Авиакор", "Известиям" сообщили, что передали самолет в ВВС в последние дни 2012 года.
- Самолет изготовлен в варианте "Салон" с современным пилотажно-навигационным оборудованием. Мы поставляем самолет ВВС в рамках гособоронзаказа. Задачи по его использованию будут ставиться Министерством обороны России, - пояснили в пресс-службе.
При этом "Авиакор" пока не собирается полностью сворачивать производство "тушек" и не исключает его возобновления, если будут заказчики.
- Специально закрывать производство Ту-154 мы не собираемся. В заделе остаются четыре планера, которые могут быть достроены при наличии заказов. Кроме того, мы продолжаем сопровождение самолетов Ту-154 в части выполнения капитальных ремонтов и технического обслуживания до полного списания существующего парка ВС, - уточнила пресс-служба "Русских машин".
Тем не менее, по ее данным, сотрудники "Авиакора", которые участвовали в сборке Ту-154, будут задействованы в производстве самолета Ан-140 так же, как и производственные мощности - цеха и станки.
Служебный вариант Ту-154М-ЛК1 "Салон" был разработан для перевозки высокопоставленных лиц. В отличие от рейсовых машин вместо обычных пассажирских кресел самолет оборудован рабочими местами для чиновников - креслами, диванами и столами для переговоров. Кроме того, такие машины оборудованы спецсвязью.
Ту-154 был создан в 1968 году и стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Всего было изготовлено больше 900 машин этого типа. Однако сейчас их летает около 100 машин, еще 100 стоят на хранении и готовятся к утилизации. Российские авиакомпании в массовом порядке списывают Ту-154 из-за выработки ресурса этих машин и низкой экономической эффективности по сравнению с более современными моделями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции