Ведомости
21 марта 2002, 14:18
Космическая "Волга"
С российской стороны в проекте "Волга" участвуют НПО "Энергомаш", Исследовательский центр им. М. В. Келдыша и Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ) им. Грабина. Их партнерами станут немецкие компании Astrium ("дочка" европейского аэрокосмического консорциума EADS) и Techspace Aero, французская Snecma Moteurs и шведская Volvo Aero.
"Энергомаш" хорошо известен на западных рынках: двигатели РД-180 производства НПО вот уже несколько лет закупаются американской корпорацией Lockheed Martin для семейства ракет Delta. Snecma Moteurs, создатель двигателей для европейских ракет Arian и многих европейских самолетов, в свою очередь, хороша известна в России: французская компания учредила в 2000 г. совместное предприятие с ОАО "Рыбинские моторы", а в начале этого года в сотрудничестве с НПО "Сатурн" основала конструкторское бюро "Смартек".
В основу проекта "Волга" легли разработки Центра им. Келдыша по созданию метанового ракетного двигателя. Первые опытные образцы таких двигателей были созданы еще в 1999 г. Как показали испытания, двигатели на сжиженном природном газе - смеси метана с жидким кислородом - вдвое мощнее современных двигателей на ракетных топливах.
Как рассказал корреспонденту "Ведомостей" руководитель разработки метановых двигателей в Центре им. Келдыша Герман Калмыков, ракеты на основе "Волги" позволят сделать коммерческие запуски в космос на порядки дешевле. Он подчеркнул, что в рамках "Волги" будут разрабатываться не только двигатели нового поколения, но и ракеты-носители нового типа.
"Это гигантский проект, который завершится не ранее 2015 - 2018 гг. , - говорит Калмыков. - Ничего подобного в других странах нет. Мы умеем делать очень большие двигатели, каких не делает никто в мире. В США были подобные разработки, но то были двигатели несравнимого класса, поэтому европейские космические компании решили ориентироваться на нас".
Глава российского представительства Snecma Moteurs Константин Давидофф подтвердил, что речь идет о разработке двигателя, который заменит в будущем все базовые двигатели для европейских ракет. "Наши эксперты изучили разработки Центра им. Келдыша и пришли к положительному заключению о перспективах "Волги", - говорит он.
Стороны отказались разглашать финансовые детали договора до его подписания. Один из экспертов "Энергомаша" оценил проект в $50 млн, сославшись на то, что разработка двигателя РД-191 для перспективной ракеты "Ангара", создаваемой ГКНПЦ им. Хруничева, обошлась в $10 млн. "РД-191 является развитием уже существующих двигателей, а "Волга" - это принципиально новая разработка. Поэтому она будет стоить, как минимум, в пять раз дороже", - пояснил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции