Коммерсантъ - Екатеринбург
11 января 2013, 08:28
Две дороги ведут в Рим
У авиакомпании "Уральские авиалинии" на прямых маршрутах Екатеринбург - Рим с марта появится конкурент. На это направление приходит национальный перевозчик Италии - Alitalia, которая намерена летать три раза в неделю
О том, что авиакомпания Alitalia запускает прямые рейсы по маршруту Екатеринбург - Рим, сообщили в аэропорту Кольцово. "Компания будет летать трижды в неделю, начиная с 25 марта", - отметил представитель аэропорта. Минимальная стоимость билета туда-обратно составит около 15,3 тыс. рублей. Рейсы будут осуществляться на Airbus A320. Вчера в авиакомпании не смогли прокомментировать свой выход на уральский рынок.
Alitalia - крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Штаб-квартира находится в Риме, аэропорт Фьюмичино. Компания основана в 1946 году под названием Aerolinee Italiane Internazionali. С 2009 года она объединена с итальянской авиакомпанией Air One. Флот Alitalia включает более 150 судов. Сейчас компания принадлежит консорциуму итальянских инвесторов Compagnia Aerea Italiana (CAI) во главе с банком Intesa Sanpaolo.
На сегодняшний день прямые рейсы из Екатеринбурга в Рим раз в неделю на самолетах A320 выполняют "Уральские авиалинии". В авиакомпании заявили, что не намерены сокращать число рейсов, напротив, перевозчик готовится в летнем сезоне запустить продажу билетов по маршруту Екатеринбург - Римини. "Итальянский авиаперевозчик планирует открыть рейсы в высокий летний сезон, когда наблюдается пиковый спрос на данном направлении. У "Уральских авиалиний" давние партнерские отношения с итальянской авиакомпанией (УАЛ является назначенным перевозчиком с российской стороны. - "Ъ")", - пояснили в пресс-службе компании.
По данным "Ъ", авиакомпании ведут переговоры о возможности в дальнейшем заключить код-шеринговое соглашение. Впрочем, участники туристического рынка не исключают, что рейс УАЛ в Рим впоследствии может быть закрыт. "Уральским авиалиниям" тяжело будет конкурировать с итальянцами и по частоте рейсов, и по стоимости билетов (согласно информации на сайте УАЛ, билет туда-обратно стоит более 27 тыс. рублей. - "Ъ"). Очевидно, что дальнейшая судьба рейсов УАЛ будет зависеть от предложений Alitalia. Сейчас неизвестно, сколько будут действовать минимальные тарифы итальянцев. О том, насколько успешен их рейс станет понятно только к осени", - рассказал собеседник "Ъ".
Вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько, напротив, считает, что авиакомпании смогут найти пути сотрудничества на этом направлении. "У "Уральских авиалиний" есть удачные примеры работы по код-шеринговому соглашению, например, с чешским перевозчиком. К тому же, сегодня очевидно, что УАЛ достаточно успешно отлетали по направлению в Рим за последние два года", - отметил господин Бузько. При этом он добавил, что у итальянского перевозчика все же есть преимущество за счет частоты полетов, которая дает различные варианты стыковок и разлета из аэропорта Рима. "Оттуда открываются полеты, например, на Тунис, Мальту, Марокко. Поэтому итальянцы определенно часть пассажиров на себя перетянут. Но наличие двух перевозчиков - это дополнительные возможности пассажирам, количество которых в этом направлении увеличивается", - добавил Сергей Бузько. По данным Skyscanner, по итогам 2012 года спрос на билеты по маршруту Екатеринбург - Рим за год увеличился почти в три раза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции