Известия
14 января 2013, 08:41
Правительство хочет двух лоукостеров уже к следующему году
Почва для появления низкобюджетых авиакомпаний готовится: к концу этого года россиян лишат права на бесплатный провоз багажа
Согласно материалам программы ("дорожной карты"), уже в феврале должен выйти приказ Минтранса об обеспечения прозрачной процедуры допуска и обеспечения конкуренции на международных маршрутах. В марте ожидается постановление правительства о требовании наличия в крупных аэропортах двух и более поставщиков сопутствующих услуг пассажирам, заправкой авиатопливом и др. Тогда же должны быть подготовлены федеральные законы о "невозвратных" билетах и допуску на внутренние линии иностранных пилотов.
Также Федеральная служба по тарифам в апреле должна отчитаться о работе по выравниванию тарифов на хранение топлива и заправку воздушных судов в разных аэропортах. Далее, согласно документу, в августе 2013-го Минтранс должен своим приказом разрешить компаниям не включать стоимость питания в цену билета и пересмотреть нормы о бесплатном провозе багажа. О желании отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа (помимо ручной клади) заявлял в начале ноября 2012 года глава Минтранса Максим Соколов. Сейчас эта норма составляет не менее 10 кг на человека.
В России уже существовали авиакомпании-лоукостеры - Sky Express и Avianova. Первая базировалась в московском Внуково, работала с 2006 года, "Авианова" начала летать из Шереметьево в 2009-м, обе обанкротились в 2011-м. При этом компании в некоторых аспектах работы отходили от модели лоукостера, которая используется в других странах. Например, "Скай Экспресс" использовал флот средним возрастом 19 лет, что нехарактерно для лоукостеров - те обычно летают на новых машинах с современными двигателями, что позволяет экономить на обслуживании и на топливе. Кроме того, существовала норма бесплатного регистрируемого багажа (до 15 кг на 1 пассажира, включая ручную кладь), тогда как большинство низкобюджетных перевозчиков включают в билет бесплатно только ручную кладь до 10 кг.
В Минтрансе пояснили, что сейчас изменение нормативной базы под будущих лоукостеров проходит согласование в ведомствах.
- Допуск пилотов на согласовании в ведомствах, также проходит его обсуждение с профсоюзом летного состава, - сказали "Известиям" в министерстве. - В то же время проект по невозвратным тарифам заканчивает процедуру межведомственного согласования, до конца месяца планируем его направить на правовую экспертизу в Минюст.
На текущий момент известно о планах двух компаний создать собственные низкобюджетные отделения - это "Ютэйр" и "Аэрофлот". Источник в "Аэрофлоте" сообщил "Известиям", что компания может создать низкобюджетного перевозчика уже через полгода после того, как закончится изменение нормативной базы. Речь идет все о тех же статьях - о разрешении допуска на внутренние рейсы иностранных пилотов, введение невозвратного тарифа и нормы о том, что компании не обязаны бесплатно кормить пассажиров и принимать 20 кг багажа. Он отметил, что сейчас около 10% цены билета - резервы на компенсации возвратов. По словам источника, среди мер, которые ожидает "Аэрофлот", - отмена пошлины на ввоз среднемагистральных иностранных самолетов, на которые пошлина сейчас составляет около 20%. Кстати, основу парка ведущего в Европе лоукостера Ryanair составляют именно такой самолет - Boeing 737-800.
Ранее была информация о том, что дискаунтер "Аэрофлота" может быть создан на базе его "дочки" - "Донавиа". Источник в компании пояснил, что не обязательно за основу будет взята одна из существующих компаний - это может быть новая компания с новыми самолетами, в том числе отечественного производства.
В компании "Ютэйр" пока сдержанно комментируют свои планы создания лоукост-подразделения на базе аэропорта Ермолино в Калуге. Компания будет базироваться в аэропорту на границе "новой Москвы", недавно бывший военный аэродром получил статус аэропорта двойного базирования.
- Мы давно сотрудничаем с властями Калуги, но до того момента, когда какой-то пассажирский самолет сможет взлететь с аэродрома в Ермолино, еще очень далеко, - отметили в "Ютэйр".
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, статус лоукостера - не рекламный ход, это бизнес-модель, которая уже много лет используется и изучается в других странах. При этом лоукостер может действовать не в любой стране - для этого необходима большая плотность населения и желание много летать. По его словам, несколько сомнительными выглядят планы "Ютэйра" создать лоукостер на базе аэропорта Ермолино.
- Большую часть пассажиров московского авиаузла составляют транзитные и они вряд ли поедут из основных аэропортов в Калугу, даже если туда будет подведен "Аэроэкспресс", - отмечает Гусаров.
Осенью 2012 года о намерении прийти в Россию для полетов на международных рейсов объявили две крупнейшие лоукост-компании мира - Easyjet и Ryanair. Easyjet будет летать из Москвы в Лондон, Ryanair в отдаленных планах - полеты между Санкт-Петербургом и Дублином....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114