Российская газета
16 января 2013, 14:48
ВВС России получат новый истребитель
В испытаниях перспективного комплекса фронтовой авиации скоро начнется следующий этап.
Тем временем, четвертый по счету опытный истребитель впервые самостоятельно полетел с завода в Комсомольске-на-Амуре на подмосковный аэродром в Жуковском. Его предшественников туда доставляли в разобранном виде на военных транспортниках. Затем машины собирали, и уже затем они поднимались в небо над Летно-исследовательским институтом имени Громова.
Непростую задачу - пройти на опытном самолете маршрут длинной в несколько тысяч километров - взял на себя Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Напомним, что именно он в декабре 2011 года впервые поднял этот самолет на крыло.
Тем временем, на авиазаводе фирмы "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре завершают строительство пятой машины. Планируется, что к полетам в Жуковском она приступит через пару месяцев. Ну а весь комплекс летных испытаний нового самолета должны завершить в течение двух - двух с половиной лет. В Главном штаба ВВС, который является заказчиком машины, говорят, что ее серийное производство и поставку в летные части ожидают в конце 2015 - начале 2016 года.
Эту машину еще называют самолетом пятого поколения, а в проектной документации она значится как изделие Т-50. Новый многофункциональный комплекс для фронтовой авиации разрабатывают с начала 90-х годов прошлого столетия. Головной исполнитель заказа - фирма "Сухого". Двигатель делают в Научно-производственном объединении "Сатурн", а финишной сборкой самолета занимается завод в Комсомольске-на-Амуре. Именно на аэродроме дальневосточного предприятия еще мало кому известная "пятерка" прокатилась по взлетно-посадочной полосе, а ровно три года назад впервые поднялась в небо.
Перспективный комплекс фронтовой авиации, по словам его разработчиков, отличается высокой интеллектуализацией бортовых систем.
Многофункциональность позволяет "пятерке" поражать наземные и воздушные цели в любую погоду, днем и ночью. Самолет обладает сверхманевренностью, малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Кроме того, машину трудно обнаружить с помощью радаров. Она может взлетать и садиться на полосу длиной всего 300-400 метров, а также совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе. Высокая боевая эффективность самолета достигается многоканальностью применения высокоточного бортового оружия, способностью одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов. Восемь из 16 точек подвески ракет на "пятерке" расположены внутри фюзеляжа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 4, 2024
QAZAQ AIR открывает дополнительные авиарейсы в Кызылорду
Октябрь 4, 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров "Первопроходец"
Октябрь 4, 2024
WSJ сообщила о возможной подаче авиакомпанией Spirit Airlines на банкротство