Коммерсантъ FM
17 января 2013, 15:01
"Самолету мечты" объявили эксплуатационный бойкот
Власти сразу нескольких стран временно прекратили использование самолетов Boeing Dreamliner. Хотя говорить о серьезном ударе по репутации компании в связи с этим не стоит, эксперты полагают, что Boeing следует ожидать финансовых потерь
"Лайнер мечты" попал в "черный список". Европейское агентство по безопасности авиаперевозок наложило запрет на полеты Boeing Dreamliner. Ранее от его использования отказались власти США, Японии, Чили и Индии. Это связано с техническими проблемами, которые были обнаружены при использовании самолетов Boeing Dreamliner. С начала 2013 года произошло сразу несколько инцидентов с этими лайнерами - возгорание в системе энергоснабжения, утечка топлива, образование трещины в кабине пилотов. Компании Boeing придется приложить усилия, чтобы восстановить свою репутацию у заказчиков, уверен старший аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков.
"Те неисправности, которые были названы, возникают не из-за конструкционных особенностей самолета, а, скорее, из-за того, что отдельные комплектующие являются некачественными, либо не совсем удовлетворяют техническим параметрам самолета. Поэтому сейчас речь идет лишь о замене комплектующих и небольших доработках, которые могут быть оценены в довольно-таки небольшую сумму по сравнению со стоимостью всего самолета. Более существенными для Boeing являются репутационные риски. Boeing, естественно, придется провести существенную работу на уровне пиара и маркетинга и таким образом попытаться вернуть доверие", - пояснил Рожков.
Ранее компания "Трансаэро" планировала приобрести четыре самолета Boeing Dreamliner, "Аэрофлот" - 22 воздушных судна. Пока от своих планов компании отказываться не собираются. Тем не менее, избежать финансовых потерь Boeing не удастся, считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
"Глубоко ли это повлияет на деятельность компании? Честно говоря, я не думаю - запас репутации и доверия заказчиков по всему миру достаточно высок. Но финансовые потери, очевидно, будут, потому что контракты надо выполнять. За выполнением контрактов следят очень жестко все стороны. Какого-то массового отказа от техники нового поколения, я думаю, что пока не будет. Конечно, очень много будет зависеть от того, как войдет в эксплуатацию самолет А350 европейский, который представляет собой вполне реальную альтернативу", - предположил Рыбак.
В свою очередь, Boeing продолжает настаивать на безопасности своих самолетов. Как следует из официального заявления компании, в ближайшее время в этом смогут убедиться и потребители....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться