НГС
18 января 2013, 08:59
"Чкаловский" сделали всухую
Федеральный холдинг "Сухой" окончательно завладел НАПО им. Чкалова, чтобы вывести завод из убытков и производить больше бомбардировщиков
Справка: Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова основан в 1936 г. Производит истребитель-бомбардировщик Су-34, участвует в модернизации Су-24, в программах создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения и самолета SSJ (элементы фюзеляжа Ф1 и Ф5, оперение). По данным годового отчета, в 2011 году на авиационном предприятии работали 5941 человек. По итогам 2011 года получен убыток в размере 1796,8 млн руб.
Холдинг "Сухой" завершил реорганизацию, присоединив к себе ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова" (НАПО) и еще 2 компании, а также сменил руководство НАПО. Как сообщили в пресс-службе "Сухого", деятельность завода в качестве самостоятельного юридического лица прекращена с 1 января 2013 года.
Теперь Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова входит в структуру единого юридического лица как один из филиалов,
наряду с Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина, ОКБ "Сухого" и представительствами компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.
Предполагается, что реорганизация позволит "Сухому" оптимизировать структуру управления для роста эффективности производства и сформировать полноценную вертикально интегрированную компанию. В итоге, цитируя сообщение "Сухого", это позволит отечественной военной и гражданской авиации занять достойное место на мировом рынке.
Новым директором завода назначен 46-летний Сергей Смирнов, который с 2005 года работает в компании "Сухой", участвовал в реализации различных программ по разработке боевых самолетов марки "Су", был директором программы Су-34 и с 2011 года работал на НАПО в качестве первого заместителя гендиректора. Как уточнил член общественного совета при правительственной Военно-промышленной комиссии Александр Люлько, бывший директор Андрей Калиновский одновременно руководил двумя заводами, находящимися далеко друг от друга, - в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Поэтому новое назначение ожидаемое и логичное.
"По численности сотрудников и объемам производства завод входит в десятку крупнейших налогоплательщиков области, хотя общая доля в бюджете небольшая, - знает Сергей Семка, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО. - Налоги по-прежнему останутся у нас, по месту регистрации: подоходный, земельный, имущественный. Когда головная организация в другом регионе, речь идет только о варьировании налога на прибыль. Сейчас у завода убытки, поскольку предприятие модернизируется и вкладывает инвестиции".
По данным министерства финансов и налоговой политики НСО, доля налоговых поступлений НАПО им. Чкалова в общих налоговых поступлениях консолидированного бюджета Новосибирской области составляет порядка 0,4 %.
"Если бы у вас там был флагман мировой индустрии, как "Боинг" в Сиэтле - наверное, заявления о потере налогов имели бы какое-то основание. Но выживание завода полностью зависит от производственной загрузки, которую сможет обеспечить только холдинг. Здесь лоббистов в Москве, которые атакуют минобороны и правительство для того, чтобы финансирование шло именно по их программам, очень много", - говорит главный редактор журнала "Авиационное обозрение" Игорь Коротченко.
Он считает переход на единое юрлицо в холдинге "Сухой" правильным решением, которое в практическом плане обеспечит целевое финансирование новосибирского завода. "Основной задачей будет рост производства, в частности фронтовых бомбардировщиков СУ-34. Это позволит получить стабильную загрузку в рамках государственного оборонного заказа, финансирование и стабильность для рабочих".
Сейчас на сайте НГС.РАБОТА сборщику-клепальщику предлагают зарплату от 20 000 руб., при этом в планах завода на 2013 год - достижение средней зарплаты на уровне 27 729,6 руб. Как указано в годовом отчете ОАО "НАПО им. В.П. Чкалова" за 2011 год, в рамках трехлетнего бюджетного цикла общество в плановом порядке выходит на чистую прибыль в 2013 и 2014 годах.
25 декабря 2012 года завод им. Чкалова передал Минобороны 5 истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Всего в 2012 году НАПО должно было поставить военным 10 истребителей-бомбардировщиков Су-34 для нужд Западного военного округа, а к 2020 году - 92 бомбардировщика Су-34. Цена Су-34 - порядка 1 млрд руб. (более $30 млн), на экспорт эти машины не поставляются.
Другие крупные заводы Новосибирска по-прежнему остаются местными. Так, по данным "СПАРК-Интерфакс", и завод "Труд" (ОАО "Лимтех"), и Инструментальный завод, и завод им. Кузьмина, и ЗТО, и НЗХК зарегистрированы в Новосибирске. Однако ОАО "Новосибирский завод химконцентратов" входит в топливную компанию Росатома ОАО "ТВЭЛ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
