Международный аэропорт Нижнего Новгорода им. В.П. Чкалова
18 января 2013, 15:18
Реализация программы развития авиаперевозок позволила увеличить пассажиропоток МАНН на 61,9%
На 61,9% выросло количество авиапассажиров международного аэропорта "Нижний Новгород" в 2012 году. Оно составило 747 165 человек
Нижегородский аэропорт в минувшем году продемонстрировал самый высокий процент роста пассажиропотока в стране. Но если в 2011 году увеличение пассажирского траффика было связано в первую очередь с открытием новых направлений, то в 2012 году добавилась еще одна положительная тенденция: на треть увеличилась средняя загрузка рейса. Иными словами, работа по расширению маршрутной сети, начатая в 2011 году и продолжающаяся в настоящем, позволила удовлетворить основной спрос нижегородцев на авиаперевозки.
Всего в 2012 году из аэропорта Нижний Новгород полеты выполняли 15 российских и международных авиакомпаний, в том числе 6 новых перевозчиков - "Трансаэро", "Ак Барс Аэро", "Таймыр", Aegean Airlines, Astra Airines и Czech Airlines. При этом драйверами интенсивного роста пассажирских авиаперевозок для нижегородского аэропорта стали авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" (22% в общей доле авиатраффика), "ЮТэйр" (17%), "Оренбургские авиалинии" (16,7%) и "Уральские авиалинии" (16,2%).
Полеты выполнялись по 49 направлениям, в том числе по 32 международным и 17 внутрироссийским. В расписании нижегородского аэропорта в 2012 году появились рейсы в Астрахань, Ростов-на-Дону, Геленджик, Белгород, Симферополь, а также в Прагу (Чехия), Акабу (Иордания), Шарджу (ОАЭ), Утапао (Таиланд), Ларнаку (Кипр), Пафос (Кипр) и на Пхукет (Таиланд) - всего 12 новых направлений. Наиболее востребованными для пассажиров стали такие внутренние рейсы, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Сургут и Екатеринбург. Из международных направлений чаще всего пассажиры выбирали полеты в Анталию, Хургаду, Франкфурт-на-Майне, Шарм-эль-Шейх и Прагу.
В планах на 2013 год - обслужить не менее 1 миллиона пассажиров. Для обеспечения этой высокой планки, которая переведет нижегородский аэропорт в иную "весовую" категорию, руководство намерено продолжать привлекать новых авиаперевозчиков и расширять географию полетов как за счет соединения Нижнего Новгорода с крупными авиационными центрами европейских государств, так и с центрами туризма. Однако приоритетным направлением в развитии маршрутной сети станет работа с внутренним рынком и, прежде всего, по открытию авиасообщения со столицами федеральных округов.
Напомним также, что с момента захода в начале 2011 года акционера, ОАО "Аэропорт Кольцово, пассажиропоток нижегородского авиаузла увеличился вдвое*, что позволило пройти стадии инвестиционного проекта раньше сроков, установленных в мастер-плане развития аэропорта. Так, пассажиропоток 2011 года (461 424 чел.) аэропорт должен был зафиксировать не ранее 2014 года, пассажиропоток 2012 года (747 165 чел.) - не ранее 2020 года, а планируемый на 2013 год пассажиропоток около 1 млн. пассажиров - ближе к 2024 году. Сложившаяся ситуация скорректировала планы по строительству нового пассажирского терминала в сторону увеличения площади, пропускной способности и количества телетрапов и привела к объединению первых двух стадий строительства. Само строительство начнется в текущем году.
*В 2010 году МАНН обслужил 376 799 пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт Нижнего Новгорода им. В.П. Чкалова». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за январь 2025 года
Февраль 7, 2025
Аэрофлот впервые в истории открывает прямые рейсы в Нячанг
Февраль 6, 2025
Аэрофлот одержал победу в двух номинациях IX Отраслевой авиационной премии RUSky Awards
Февраль 12, 2025
Двухпалубные "боинги" могут вернуться на Дальний Восток