Коммерсантъ - Самара
21 января 2013, 08:39
На Boeing выделили деньги
Регулярное авиасообщение между Ульяновском и Мюнхеном намерено уже в апреле этого года открыть правительство Ульяновской области. Для компенсации убытков авиакомпании на период "раскатки" предполагается выделять около 50 млн рублей в год
Пресс-служба правительства Ульяновской области со ссылкой на региональный минпромтранс распространила сообщение о том, что "регулярные авиарейсы из Ульяновска в Европу планируется открыть в первом квартале 2013 года".
Как пояснил "Ъ" глава региональной госкорпорации "Ульяновский авиационный кластер" Вильдан Зиннуров, сейчас подготовлено постановление правительства о выделении из регионального бюджета субсидий для компенсации убытков компании в начальный период организации авиасообщения ("раскатки" рейса) в сумме "около 50 миллионов рублей". "Постановление уже прошло все согласования и после проверки прокуратуры в ближайшие дни будет подписано", - отметил гендиректор госкорпорации. В облправительстве надеются, что обязательные в этом случае изменения в региональном бюджете будут одобрены заксобранием без проблем.
Напомним, о необходимости открытия авиасообщения с Западной Европой губернатор региона Сергей Морозов заявил еще в июне 2011 года. Это, по его словам, необходимо в первую очередь для комфортного ведения бизнеса западных инвесторов и тем самым повысит инвестиционную привлекательность региона для европейского бизнеса. Для подбора авиаперевозчика предложения были разосланы в разные авиакомпании. Откликнулись "РусЛайн" (с самолетом CRJ-200), "Ак Барс АЭРО" (CRJ-200) и "ИрАэро" (Иркутск, CRJ-200) и U-Tair (Boeing 737-500). Субсидии, на которые они рассчитывали, также отличались и были в диапазоне от 18 млн рублей в год ("Ак Барс АЭРО") до 40-45 млн рублей (U-Tair).
Далее, по словам господина Зиннурова, до конца января планируется провести "своего рода конкурс между заявившимися компаниями". Основные условия конкурса - авиарейсы должны совершаться два раза в неделю из аэропорта "Ульяновск-Восточный" в аэропорт Мюнхена (его в облправительстве считают оптимальным и для бизнеса, и для туристов, с появлением авиасообщения чиновники надеются на рост турпотока в Германию), при названных субсидиях цена билета в один конец не должна превышать 10 тыс. рублей (сложившаяся стоимость для рейсов из Самары и Казани), самолет должен иметь пассажировместимость 100-120 кресел (оптимально - 115). Затем победитель конкурса должен будет до 5 числа очередного месяца подать заявку в Росавиацию на открытие рейса, где согласование и внесение изменений в соглашение с Германией может продлиться около двух месяцев. То есть даже с возможным использованием административного ресурса первый рейс состоится, скорее всего, только в апреле, да и то если конкурс будет проведет в январе, чтобы успеть подать заявку, отмечает Вильдан Зиннуров.
Стоит заметить, что под предложенную категорию пассажировместимости попадают только Boeing 737-500 (115 кресел) и Як-42 (120 кресел), а также с некоторой натяжкой CRJ-1000 (100 кресел в "эконом"-варианте) и Sukhoi Superjet 100/95 (95-98 кресел). Предложенные компаниями канадские Bombardier CRJ-200 (50 мест) в условия конкурса не вписываются.
Стоит отметить, что если учитывать ранее поданные заявки, то условиям конкурса отвечает только авиакомпания U-Tair. Впрочем, коммерческий директор "Ак Барс АЭРО" Артур Насрутдинов отмечает, что все равно намерен участвовать в конкурсе и рассмотреть и вариант с Boeing 737: "Мы предлагали четкую прозрачную схему, которая потом не потребует дополнительных субсидий, хотя, возможно, получится и "раскатать" Boeing 737, все-таки Ульяновск - авиационная столица". В свою очередь гендиректор U-Tair Андрей Мартиросов отмечает, что в конкурсе поучаствует "с удовольствием" и готов "раскатать" маршрут за два-три года, а идеальным вариантом для такого авиарейса стал бы Sukhoi Superjet 100, подходящий и по дальности, и по емкости. "Полагаю, что в ближайшем будущем для подобных авиалиний мы будем использовать именно эти самолеты", - заметил гендиректор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
