Коммерсантъ-Уфа
22 января 2013, 09:35
С европейским взмахом
Международный аэропорт Уфы согласовал летние рейсы трем зарубежным авиаперевозчикам
ОАО "Международный аэропорт Уфа" (МАУ) опубликовало на официальном сайте проект летнего расписания на 2013 год. В его международном разделе говорится, что регулярную программу полетов из Уфы с конца мая открывают сразу три международных авиаперевозчика. Греческая авиакомпания Bluebird Airways с 25 мая собирается дважды в неделю, по четвергам и воскресеньям, летать в город Ираклион (остров Крит) и раз в 10 дней на остров Родос на самолетах Boeing 737-400. Другой греческий перевозчик - Astra Airlines со 2 июня согласовал слоты на выполнение рейсов Уфа - Салоники каждые десять дней на самолетах Airbus-320.
Кроме того, с 27 мая испанская Air Europa запланировала вылеты из Уфы в Барселону каждые десять дней.
В МАУ подчеркивают, что в соглашениях с зарубежными перевозчиками все рейсы проходят как регулярные. По оценке руководителя службы перспективного развития маршрутно-транспортной сети МАУ Дениса Никитина, гарантировать загрузку авиакомпаниям позволяет возросший спрос на европейские туры из Уфы. "Все три европейские авиакомпании полны энтузиазма. В прошлом году загрузка рейсов в Грецию из Уфы составляла около 70-80%, в Испанию - под 100%, этим летом, по нашим прогнозам и мнению туроператоров, она увеличится еще примерно на треть",- отметил господин Никитин. В МАУ особо отмечают, что авиакомпаниям, предложившим новые для аэропорта регулярные направления, предоставляются льготы, в частности, скидки на наземное обслуживание и горюче-смазочные материалы.
По данным турагентств, практически весь пакет мест на рейсах Astra Airlines приобретает греческий туроператор компания "Музенидис трэвел", на рейсах Air Europa и Bluebird - Tez Tour.
Прошлым летом вылеты в Испанию из Уфы выполняла "Трансаэро", в Грецию - авиакомпания "Кубань", в конце прошлого года подавшая на банкротство. Этим летом конкурировать с иностранными перевозчиками на греческом направлении будут "Оренбургские авиалинии" и "Уральские авиалинии".
- Air Europa создана в 1986 году, базовый аэропорт - в городе Пальма-де-Майорка (Испания). Специализируется на полетах между странами северной и западной Европы, на курорты Канарских и Балеарских островов. Авиапарк насчитывает 18 самолетов Boeing 737-800,10 Airbus A330-200, семь Embraer-195.
- Astra Airlines образована в 2008 году. Базируется в аэропорту города Салоники. Маршрутная сеть охватывает города Греции, Германию, РФ и Украину. Парк авиакомпании состоит из двух самолетов BAe (British Aerospace) - 146-300 и Airbus A320-200.
- Bluebird Airways появилась на рынке в 2008 году. Базируется в городе Ираклионе, остров Крит. Маршрутная сеть включает рейсы в города Европы (Франция, Италия), между городами Греции, а также в Россию. Состав авиапарка на сайте авиакомпании не уточняется.
Российские перевозчики, согласовавшие вылеты на европейские курорты на лето из аэропорта Уфы, не испытывают опасений от появления иностранных конкурентов. Руководитель пресс-службы "Трансаэро" Сергей Быхал пояснил "Ъ", что загрузку рейсов авиакомпании в Уфе обеспечивает ее партнер Natalie Tours. "У нас есть свой пассажир, поэтому есть уверенность, что программа летних перевозок будет выполнена",- отметил господин Быхал, добавив, что "Трансаэро" "может успешно конкурировать с международными перевозчиками".
Туроператоры считают приход международных перевозчиков реакцией на возросший спрос на курорты Европы. Представитель уфимского филиала туроператора Tez Tour сообщил, что загрузка рейсов в Грецию и Испанию прошлым летом была близка к стопроцентной. А с учетом экономической ситуации в Греции, "в этом году можно надеяться на лояльную ценовую политику, это гарантия стабильного спроса на туры", добавил собеседник. Медиа-директор Tez Tour Роман Рыбаков отметил, что по сравнению с 2011 годом интерес к Греции и Испании в регионах "несомненно вырос". "Цены тоже выросли, но не существенно, в размере инфляции", добавил собеседник.
Руководитель "Музенидис Трэвел" в Уфе Юлия Карлова со ссылкой на прогнозы министерства туризма Греции сообщила об ожидаемом увеличении потока туристов из России. "От Турции наши туристы уже устали. Предпочтение будет отдаваться не чартерам, а регулярным рейсам, так как они более надежные",- полагает она. Представитель Tez Tour в то же время уверен, что "будут обращать внимание в первую очередь на цену и на слоты".
Генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак полагает, что регулярные рейсы со временем могут оказаться более востребованными у туристов, так как "в них, в отличие от чартеров, можно быть уверенным". "Они выгоднее и для аэропортов, так как в любой регулярной программе рейсов больше, чем в чартерной,- отмечает эксперт.- С другой стороны, регулярные рейсы дороже чартеров раза в четыре, но и здесь авиакомпания может продать блок кресел туроператору по цене чартерного, если позволяет загрузка рейса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"