О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" в одни руки

В "Аэрофлот" в ходе приватизации привлекут стратегического инвестора, заявил первый вице-премьер Шувалов

Приватизация "Аэрофлота" пройдет в форме продажи стратегическому инвестору, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Логичные партнеры - западноевропейские холдинги или авиакомпании из Австралии и арабских стран, говорят аналитики. Но статус национального перевозчика, скорее всего, ограничит круг инвесторов для "Аэрофлота" российским капиталом.

Приватизация "Аэрофлота" может пройти в форме продажи стратегическому инвестору. Об этом сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов в интервью Bloomberg.

"В ходе приватизации "Аэрофлот" должен перейти под контроль стратега, который сможет развивать авиакомпанию, - пояснил Шувалов. - Главное, чтобы не пришел стратег, который их убьет как конкурента".

Полный выход государства из капитала "Аэрофлота" предусмотрен, согласно плану приватизации, до 2016 года. В собственности государства находится 51,17% акций компании. На данный момент в планах у государства сохранение "золотой акции". Такая акция дает решающий голос на собраниях акционеров.

Сейчас у "Ростеха" 3,55% акций "Аэрофлота" (госкорпорация получила их в конце 2011 года по итогам сделки по передаче российскому авиаперевозчику своих авиационных активов). В середине декабря 2012 года еще один крупный миноритарий "Аэрофлота" - Национальный резервный банк, подконтрольный Александру Лебедеву, - сообщил о снижении доли в капитале перевозчика с 5,15% до 4,77%. Остальные акции "Аэрофлота" находятся у частных инвесторов, в том числе менеджмента авиакомпании, и торгуются на Московской бирже.

Акции "Аэрофлота" на Московской бирже растут с конца прошлого года. В последний день торгов - 28 декабря 2012 года - они стоили 44,99 рублей за акцию. По данным на 18.00 21 января, их цена составляет 50,54 рублей за акцию. Капитализация компании - 56,142 млрд рублей.

Стратегический инвестор для "Аэрофлота" будет из числа западноевропейских авиакомпаний, прогнозирует Андрей Рожков из ИФК "Метрополь".

Учитывая авиационный трафик из России в Европу, аналитик считает, что "европейские компании - Lufthansa, Air France - KLM или British Airways - найдут самую большую синергию в поглощении "Аэрофлота".

Рожков уточняет, что для продажи всего государственного пакета "Аэрофлота" европейскому стратегу правительству придется менять законодательство, чтобы позволить иностранному инвестору владеть более чем 49% в российской компании. Кроме того, в рамках приватизации предстоит указать определенные поведенческие условия для будущего инвестора, в том числе с точки зрения антимонопольного законодательства. Иначе остальные российские перевозчики не выдержат конкуренции, поясняет Рожков.

Стратегическому инвестору, заинтересованному в управлении компанией, нужна крупная доля, напоминает Елена Садовская из Rye, Man & Gor Securities. Но влияние на стратегические решения возможно для акционеров с пакетом более 25% акций, добавляет она, полагая, что государство "может разбить свой пакет и продать частями". Стратегический инвестор, по мнению Садовской, будет иметь российское происхождение.

"Европейского игрока не допустят до госпакета "Аэрофлота" - велик и очевиден конфликт интересов", - считает она. Гипотетически, рассуждает аналитик, часть госпакета можно предложить альянсу Qantas (Австралия) и Emirates (ОАЭ): "рынки разные, а вот иметь долю на российском рынке, растущем 30-процентными темпами, очень даже неплохо".

Другой вариант - сделка в софинансировании с Европейским банком реконструкции и развития (EBRD) или IFC (Международной финансовой корпорацией Всемирного банка). У EBRD около 30% всех инвестиций в России, отмечает Садовская, но признает, что эти структуры стратегическими инвесторами стать не могут, их профиль - финансовые инвестиции.

"Можно рассуждать о Qantas и EBRD, но до 2016 года многое может измениться в расстановке сил и приоритетов, возможно, отдадут очередному крупному российскому холдингу", - считает Садовская.

"Приватизацию "Аэрофлота" обсуждают уже не первый год, - скептична аналитик по акциям транспортных компаний ИК "Открытие Капитал" Ирина Ступаченко. - На мой взгляд, это пока еще очень предварительные, теоретические рассуждения, которые не имеют под собой никакого практического обоснования"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка