Газета.Ru
22 января 2013, 10:42
"Аэрофлот" в одни руки
В "Аэрофлот" в ходе приватизации привлекут стратегического инвестора, заявил первый вице-премьер Шувалов
Приватизация "Аэрофлота" может пройти в форме продажи стратегическому инвестору. Об этом сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов в интервью Bloomberg.
"В ходе приватизации "Аэрофлот" должен перейти под контроль стратега, который сможет развивать авиакомпанию, - пояснил Шувалов. - Главное, чтобы не пришел стратег, который их убьет как конкурента".
Полный выход государства из капитала "Аэрофлота" предусмотрен, согласно плану приватизации, до 2016 года. В собственности государства находится 51,17% акций компании. На данный момент в планах у государства сохранение "золотой акции". Такая акция дает решающий голос на собраниях акционеров.
Сейчас у "Ростеха" 3,55% акций "Аэрофлота" (госкорпорация получила их в конце 2011 года по итогам сделки по передаче российскому авиаперевозчику своих авиационных активов). В середине декабря 2012 года еще один крупный миноритарий "Аэрофлота" - Национальный резервный банк, подконтрольный Александру Лебедеву, - сообщил о снижении доли в капитале перевозчика с 5,15% до 4,77%. Остальные акции "Аэрофлота" находятся у частных инвесторов, в том числе менеджмента авиакомпании, и торгуются на Московской бирже.
Акции "Аэрофлота" на Московской бирже растут с конца прошлого года. В последний день торгов - 28 декабря 2012 года - они стоили 44,99 рублей за акцию. По данным на 18.00 21 января, их цена составляет 50,54 рублей за акцию. Капитализация компании - 56,142 млрд рублей.
Стратегический инвестор для "Аэрофлота" будет из числа западноевропейских авиакомпаний, прогнозирует Андрей Рожков из ИФК "Метрополь".
Учитывая авиационный трафик из России в Европу, аналитик считает, что "европейские компании - Lufthansa, Air France - KLM или British Airways - найдут самую большую синергию в поглощении "Аэрофлота".
Рожков уточняет, что для продажи всего государственного пакета "Аэрофлота" европейскому стратегу правительству придется менять законодательство, чтобы позволить иностранному инвестору владеть более чем 49% в российской компании. Кроме того, в рамках приватизации предстоит указать определенные поведенческие условия для будущего инвестора, в том числе с точки зрения антимонопольного законодательства. Иначе остальные российские перевозчики не выдержат конкуренции, поясняет Рожков.
Стратегическому инвестору, заинтересованному в управлении компанией, нужна крупная доля, напоминает Елена Садовская из Rye, Man & Gor Securities. Но влияние на стратегические решения возможно для акционеров с пакетом более 25% акций, добавляет она, полагая, что государство "может разбить свой пакет и продать частями". Стратегический инвестор, по мнению Садовской, будет иметь российское происхождение.
"Европейского игрока не допустят до госпакета "Аэрофлота" - велик и очевиден конфликт интересов", - считает она. Гипотетически, рассуждает аналитик, часть госпакета можно предложить альянсу Qantas (Австралия) и Emirates (ОАЭ): "рынки разные, а вот иметь долю на российском рынке, растущем 30-процентными темпами, очень даже неплохо".
Другой вариант - сделка в софинансировании с Европейским банком реконструкции и развития (EBRD) или IFC (Международной финансовой корпорацией Всемирного банка). У EBRD около 30% всех инвестиций в России, отмечает Садовская, но признает, что эти структуры стратегическими инвесторами стать не могут, их профиль - финансовые инвестиции.
"Можно рассуждать о Qantas и EBRD, но до 2016 года многое может измениться в расстановке сил и приоритетов, возможно, отдадут очередному крупному российскому холдингу", - считает Садовская.
"Приватизацию "Аэрофлота" обсуждают уже не первый год, - скептична аналитик по акциям транспортных компаний ИК "Открытие Капитал" Ирина Ступаченко. - На мой взгляд, это пока еще очень предварительные, теоретические рассуждения, которые не имеют под собой никакого практического обоснования"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота
Декабрь 10, 2024
Аэрофлот стал победителем национальной премии Russian Traveler Awards 2024
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ