Коммерсантъ - Самара
23 января 2013, 08:23
Сделай сам
Производство самолетов "Руслан" может быть возобновлено за пределами России холдингом "Волга-Днепр" совместно с одной из мировых авиастроительных компаний, поскольку Минобороны РФ сочло этот проект нецелесообразным
Группа компаний "Волга-Днепр" изучает возможность самостоятельного возобновления производства самолетов Ан-124 ("Руслан") новой модификации за пределами России. Об этом "Ъ" сообщил президент холдинга Алексей Исайкин. "Многолетние переговоры с ОАК по проекту возобновления производства Ан-124 ни к чему не привели. Пока мы слышали одно, что в связи с грандиозными планами производства Ил-76 и других самолетов мощности "Авиастара" заняты на много лет вперед. Естественно, мы начинаем изучать возможность серийного производства в других странах, хотя решения пока нет", - сказал президент ГК "Волга-Днепр". Рассматривается возможность партнерства с одной из крупных мировых авиастроительных компаний (не называются), при этом предполагается и сотрудничество с ОАК, но только как поставщика комплектующих. "Волга-Днепру" отводится "роль стартового заказчика и организатора всей кооперационной сети партнеров". В качестве площадки для сборочного производства рассматривается Лейпциг, где есть возможность строительства нескольких цехов авиастроительного предприятия, "поскольку в Германии создание рабочих мест является национальным приоритетом, и государство приветствует любые заказы и оказывает содействие в создании инфраструктуры". Говорить о стоимости проекта господин Исайкин отказался (по оценкам Ernst&Young, на подготовку возобновления производства Ан-124 требуется около 4 млрд рублей, по оценкам ОАК, со стоимостью всех ОКР - 20-30 млрд рублей).
В то же время источник в ГК "Волга-Днепр" пояснил "Ъ", что одним из толчков к поиску альтернативных вариантов стало заявление Минобороны о нецелесообразности возобновления производства "Русланов". "Но мы не хотим, чтобы к 2030 году (когда закончится календарный ресурс имеющихся у компании Ан-124) это направление нашего бизнеса рухнуло", - сказал собеседник. Он также пояснил, что "Волга-Днепр" вполне может выступить стартовым заказчиком, имея потребность до 2030 года в 60 самолетах Ан-124, еще около 200 самолетов могут заказать другие авиакомпании. Предполагается, что в Лейпциге будет происходить окончательная сборка самолета, а производство комплектующих и оборудования будет отдано на аутсорсинг. Авионика - от поставщиков Boeing 747, двигатели - от General Electric. В то же время не исключается и вариант размещения производства на "Авиастаре-СП". Производство может быть начато ориентировочно в 2018 году.
Гендиректор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев отметил, что самолетостроительный завод "готов и заинтересован" возобновить производство "Русланов", "вся оснастка, стапеля - все находится на своих местах", но это возможно только в 2018-2019 годах, после окончания глубокой модернизации "Русланов" для Минобороны, которая, по планам, должна закончиться в 2015 году, хотя еще и не начиналась.
В ОАК к инициативе "Волга-Днепра" относятся скептически, отмечая, что "инвестиции в производство Ан-124 невозможны без господдержки и наличия стартового заказа, а основным заказчиком все-таки является Минобороны". "Исайкина можно понять, он из-за этого приперт к стенке и пытается всеми способами сдвинуть дело с мертвой точки, подтолкнуть ОАК и правительство к принятию решений. Но создать производство в чистом поле будет не дешевле его восстановления в Ульяновске", - сказал источник, близкий к руководству госкорпорации. Он также отметил, что "можно было обойтись и без военных, но ОАК неоткуда взять миллиард долларов, как, скорее всего, Исайкину". При этом в ОАК отмечают, что госкорпорация "не отказывается от планов возобновления производства Ан-124 на базе "Авиастара".
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев называет планы "Волга-Днепра" относительно реальными: "Если считать, что самые большие затраты будут не в сфере финальной сборки, а на производство новых комплектующих, создание новой версии самолета, то где его собирать - не настолько критично, тем более что сборка в Европе может повысить доверие к проекту со стороны зарубежных финансовых институтов. Хотя ситуация на рынке авиаперевозок еще не говорит о назревшей необходимости производства "Русланов". Положительных перспектив сборки в России он пока не видит. "ОАК вкладываться в проект не будет, а Минобороны - не хочет. У нас уже почти не осталось Ан-12, и скоро не останется Ан-26, но у Минобороны нет ресурсов, чтобы решить даже эти перезревшие проблемы", - отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции