PrimaMedia
23 января 2013, 08:53
Авиакомпания "Владивосток Авиа" прекратила эксплуатацию самолетов Як-40
Авиакомпания "Владивосток Авиа" завершила эксплуатацию самолетов Як-40, которые выполняли полеты по местным воздушным линиям на аэродромы с грунтовым и искусственным покрытием
Самолеты Як-40 более 40 лет летали по небу Приморья. Уже с первых рейсов 24-местный салон (позднее число мест увеличили до 30-32) не испытывал недостатка в пассажирах. 70-е годы прошлого столетия стали для Владивостокского авиапредприятия временем массового внедрения Як-40 на местных и региональных авиалиниях.
Многие годы Як-40 выполнял полеты по местным воздушным линиям на аэродромы с грунтовым и искусственным покрытием: Лучегорск, Арсеньев, Сергеевка, Спасск Дальний, Пластун, Единка, Чугуевка, Кавалерово. Кроме полетов в пределах Приморского края, Як-40 успешно использовался на региональных авиалиниях, связывающих Владивосток с Хабаровском, Благовещенском, Чегдомыном, Чульманом, Якутском, Комсомольском-на-Амуре, Николаевском, Охотском, Советской Гаванью, Южно-Сахалинском.
В самолете уютный герметичный пассажирский салон с мягкими креслами, кондиционированием, вентиляцией, туалетом, гардеробом и встроенным трапом.
"В минувшем году, после прохождения очередного аудита IOSA, наше авиапредприятие было вынуждено прекратить выполнение полетов самолетов Як-40. 25 декабря 2012 года стало заключительным днем успешной многолетней эксплуатации воздушных судов этого типа в нашей авиакомпании", - сказал сотрудник пресс-службы "Владивосток Авиа".
Сейчас решается дальнейшая судьба выведенных из эксплуатации Як-40.
На смену Як-40 пришел вертолет Ми-8. Пассажирский вариант имеет кабину на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба), оборудованную системами вентиляции и отопления. В варианте "Салон" вмещает 11 или 9 пассажиров. В этом случае в пассажирской кабине устанавливаются два столика (один откидной), кресла и диван. В задней части оборудованы буфет, гардероб и туалет.
Справка: 42 года назад, 12 января 1971 года, во Владивостокское авиапредприятие прибыл первый реактивный мини-лайнер Як-40 с бортовым номером 87710, ныне заслуженный ветеран приморских воздушных трасс. Через неделю к первому самолету присоединился второй - с бортовым номером 87698. В конце января 1971 г. Як-40 начал регулярные полеты с пассажирами по маршруту Владивосток - Хабаровск - Комсомольск.
Ввод в строй новых реактивных мини-лайнеров Як-40 стало символом начала новой эпохи в истории авиапредприятия. Самолет успешно заменил старые поршневые самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14. В то время о Як-40 говорили так: "Комфорт международных трасс на местных линиях".
Рабочие места в экипаже первого Як-40 были доверены опытным специалистам. Командирское кресло занял первый в Приморье пилот первого класса С. В. Дьяков, безаварийно налетавший к тому времени на самолетах По-2, Ш-2, Ан-2, Ли-2 более 10 тысяч часов. Вторым пилотом стал командир Ли-2 А. И. Колесников, с 14-летним стажем в приморском небе. А место бортмеханика доверили С. Ф. Хоренко, в свое время одному из первых освоившему наземное обслуживание Ан-2 и Ту-104, а затем девять лет пролетавшему бортмехаником на Ли-2....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
