Известия
28 января 2013, 08:31
В авиакомпании "Россия" поменяют гендиректора
В апреле генерального директора компании Сергея Белова могут отправить в отставку
Сергей Белов был назначен гендиректором в апреле 2010 года приказом ГК "Ростехнологии", в управлении которой находится "Россия". Заступая на пост, он заявлял о том, что "ему предстоит реализовывать новую стратегию и решать актуальные задачи, которые следуют из изменения государственной концепции управления федеральными авиапредприятиями". Однако источники на рынке отмечают, что Белов не смог доказать руководству свою эффективность.
- Это связано и с ухудшением финансовых показателей в целом, и с эксплуатацией самолетов Ан-148 в частности, - отметил собеседник "Известий".
Всего с 2009 года в арсенале "России" шесть самолетов Ан-148, в сентябре 2012 года компания сообщила о миллионном пассажире. А уже в ноябре "Аэрофлот", "дочкой" которого является "Россия", заявил о намерении вывести Ан-148 из ее флота как устаревшая модель. Вывод самолетов из эксплуатации уже в 2013 году должен снизить убытки компании "Россия" на 1,6 млрд рублей.
С мнением о неэффективности использования Ан-148 не согласен руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, на рынке нет авиакомпании, которая на самолетах такой размерности набирает более 300 часов месячного налета - это достаточно высокий показатель, считает эксперт.
- Конечно, стоимость полета самолета с 68 креслами в пересчете на одного пассажира будет выше, чем на тех же "Аэробусах", которые тоже есть в арсенале "России".
Кто будет назначен новым генеральным директором "России", пока неясно: собеседник "Известий", знакомый с ситуацией, предположил, что остальные члены совета директоров компании сохранят свои кресла.
Олег Пантелеев считает, что ждать на место Белова "варягов" из экс-менеджеров европейских компаний не приходится - скорее всего, это будет человек из группы "Аэрофлот", более ориентированный на финансовую составляющую бизнеса.
- Белов - человек авиационного профиля, а не то что называется эффективный менеджер. Его конек - эксплуатация воздушных судов, - отметил Пантелеев.
По данным годовой отчетности "России" за 2011 год, дебиторская задолженность компании на тот момент составляла 2,97 млрд рублей (за год она снизилась с 3,02 млрд рублей), кредиторская - 4,93 млрд рублей (выросла с 3,22 млрд рублей)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2024
Дарим новогодние чудеса с Аэрофлотом
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота
Декабрь 10, 2024
Аэрофлот стал победителем национальной премии Russian Traveler Awards 2024
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве