Известия
28 января 2013, 08:31
В авиакомпании "Россия" поменяют гендиректора
В апреле генерального директора компании Сергея Белова могут отправить в отставку
Сергей Белов был назначен гендиректором в апреле 2010 года приказом ГК "Ростехнологии", в управлении которой находится "Россия". Заступая на пост, он заявлял о том, что "ему предстоит реализовывать новую стратегию и решать актуальные задачи, которые следуют из изменения государственной концепции управления федеральными авиапредприятиями". Однако источники на рынке отмечают, что Белов не смог доказать руководству свою эффективность.
- Это связано и с ухудшением финансовых показателей в целом, и с эксплуатацией самолетов Ан-148 в частности, - отметил собеседник "Известий".
Всего с 2009 года в арсенале "России" шесть самолетов Ан-148, в сентябре 2012 года компания сообщила о миллионном пассажире. А уже в ноябре "Аэрофлот", "дочкой" которого является "Россия", заявил о намерении вывести Ан-148 из ее флота как устаревшая модель. Вывод самолетов из эксплуатации уже в 2013 году должен снизить убытки компании "Россия" на 1,6 млрд рублей.
С мнением о неэффективности использования Ан-148 не согласен руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, на рынке нет авиакомпании, которая на самолетах такой размерности набирает более 300 часов месячного налета - это достаточно высокий показатель, считает эксперт.
- Конечно, стоимость полета самолета с 68 креслами в пересчете на одного пассажира будет выше, чем на тех же "Аэробусах", которые тоже есть в арсенале "России".
Кто будет назначен новым генеральным директором "России", пока неясно: собеседник "Известий", знакомый с ситуацией, предположил, что остальные члены совета директоров компании сохранят свои кресла.
Олег Пантелеев считает, что ждать на место Белова "варягов" из экс-менеджеров европейских компаний не приходится - скорее всего, это будет человек из группы "Аэрофлот", более ориентированный на финансовую составляющую бизнеса.
- Белов - человек авиационного профиля, а не то что называется эффективный менеджер. Его конек - эксплуатация воздушных судов, - отметил Пантелеев.
По данным годовой отчетности "России" за 2011 год, дебиторская задолженность компании на тот момент составляла 2,97 млрд рублей (за год она снизилась с 3,02 млрд рублей), кредиторская - 4,93 млрд рублей (выросла с 3,22 млрд рублей)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции