NEWSru.com
28 января 2013, 09:56
Минобороны закупает итальянские вертолеты-"генераловозы" на 630 млн рублей
В конце года Минобороны намеревается приобрести несколько вертолетов AW139 разработки итальянской компании AgustaWestland, каждый стоимостью порядка 15-20 млн долларов
В конце года Минобороны намеревается приобрести несколько вертолетов AW139 разработки итальянской компании AgustaWestland, каждый стоимостью порядка 15-20 млн долларов, пишут "Ведомости". Согласно плану-графику на 2013 год по размещению заказов по несекретным позициям, размещенном на сайте Федерального агентства по поставкам вооружений, в феврале должен состояться тендер на поставку семи машин AW139. Поставить вертолеты предлагается в будущем ноябре за 630 млн рублей.
Вертолеты этого типа собираются из импортных комплектующих на расположенном в подмосковном Томилине совместном предприятии ЗАО "Хеливерт", учрежденном компаниями AgustaWestland и "Вертолеты России". Согласно информации на сайте последней первый полет AW139 российской сборки состоялся в декабре прошлого года.
Напомним, что с приходом в Минобороны Сергея Шойгу были подвергнуты пересмотру множество решений его предшественника, в частности, касательно закупок иностранной техники. Так, было приостановлено сотрудничество с итальянской компанией Defence Vehicles - производителем "белых слонов", они же броневики Iveco LMV M65 ("Рысь"). Таким образом, была сделана ставка на семейство отечественных броневиков и новые разработки.
Что же касается продолжения производства AW139 в Томилине и закупок этой техники для военных нужд, то противоречия новому курсу здесь Минобороны, судя по всему, не видит. Во-первых, они собираются в России. Во-вторых, сам Шойгу ранее заявлял, что если потребуется покупать военную технику за рубежом в отсутствие российских аналогов, то это будет сделано.
В России сейчас создается вертолет близкой к AW139 размерности - Ка-62, отмечают "Ведомости". Однако конкуренции у него с итальянским собратом не намечается: если Ка-62 будет привлекаться преимущественно для перевозок военнослужащих и грузов в ситуациях, когда использование более грузоподъемного вертолета, Ми-8, экономически нецелесообразно, то у AW139 главной задачей будут VIP-перевозки руководящего состава, для которых сейчас также используются Ми-8, пояснили источники "Ведомостей".
В качестве "генераловоза" AW139 будет явно предпочтительнее Ми-8 - при сборке в России его стоимость будет относительно низкой, а стоимость эксплуатации может быть значительно ниже, чем у Ми-8, отмечает редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. При этом технических рисков у AW139 меньше, чем у Ка-62, который еще не совершил первого полета, отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «NEWSru.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114