Finam.ru
29 января 2013, 09:25
Стоимость авиабилетов в России не сильно завышена
Есть все основания полагать, что в скором времени стоимость билетов на авиаперевозки снизится. Например, совершить перелет из Москвы в Самару и обратно можно за 11-12 тыс. рублей, билет на рейс Москва-Киров и обратно будет стоить около 12 тыс. руб.
В целом, при принятии мер, предлагаемых Минтрансом, можно добиться снижения стоимости авиаперевозок как раз примерно на 10-15%. В результате мы выйдем на европейский уровень. Однако будет ли этого достаточно для повышения привлекательности авиаперевозок в России в целом - еще большой вопрос. А ведь именно это и является конечной целью разработки новых нормативов работы авиакомпаний.
При этом в России есть огромный потенциал для более существенного снижения цен на авиаперевозки. В частности, в той же Европе на рейс Берлин-Милан, или Берлин-Париж (тоже примерно 800 км.) и обратно, билет стоит уже от 5 тыс. рублей. И это результат активной работы лоукостеров - бюджетных авиакомпаний. В России этот вид деятельности пока не прижился - попытки работы в этом сегменте компаний Sky Express и "Авианова" провалились. И во многом именно в результате зарегламентированности работы авиаперевозчиков.
Лоукостер может себе позволить низкие цены на билеты за счет нескольких факторов, среди которых:
- - низкая стоимость обслуживания самолетов за счет удаленных небольших аэропортов или за счет специальных тарифов;
- скорость обслуживания самолетов (минимальный простое и максимально быстрое техобслуживание);
- невозвратный тариф - невозможность сдать билет;
- продажа билетов on-line- позволяет сократить расходы на кассовое обслуживание пассажиров;
- отсутствие на борту бесплатного питания;
- снижение норм при перевозке багажа.
Сейчас Минтранс выступает с предложениями, которые позволят создать необходимые если не условия, то хотя бы предпосылки для возвращения на российский рынок лоукостеров. Однако будет ли достаточно этих предложений - пока не ясно. Поскольку снижение цен на авиаперевозки является задачей государственного масштаба, то возможно, государству стоит более серьезно вмешаться в этот процесс.
В частности, разработать предложение по развитию конкуренции в сфере наземного обслуживания в аэропортах - очень значимо, но в крупных аэропортах предпочтение будет отдаваться крупным авиаперевозчикам. Поэтому, возможно, стоит создать более жесткий регламент работы наземных служб, чтобы обеспечить необходимую скорость обслуживания самолетов бюджетных компаний, поскольку интенсивность эксплуатации самолетов имеет ключевое значение для работы лоукостера. Проблема минимального лимита по авиапарку для авиакомпаний также мешает входу на российский рынок авиаперевозок новых игроков и снижение этого лимита, безусловно, плюс для рынка. Однако российским властям также стоит обратить внимание на пошлины на импортные самолеты, которые составляют основу авиапарка российских компаний - этот фактор негативно отразился на деятельности первых российских бюджетных авиакомпаний. И если снижение пошлин негативно для российского авиапрома, то, возможно необходимо принять ряд мер стимулирующих авиакомпании к покупке отечественных самолетов.
В целом инициативы Минтранса должны положительно отразиться на работе российских авиаперевозчиков и привести к небольшому снижению цен. Однако существенно понизить стоимость авиаперевозок может лишь появление бюджетных авиакомпаний, которые смогут предложить билет на 35-50% дешевле, чем крупные авиаперевозчики. И именно в создании необходимых условия для появления лоукостеров необходимо продолжать дальнейшую работу в сфере авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться