ПРАЙМ
29 января 2013, 09:49
Четверка крупнейших авиаперевозчиков РФ продолжает уверенно расти
Основной объем перевозок, более 70%, как и в 2011 году, приходится на четверку крупнейших: "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группу S7
Аналитики отмечают, что рост продолжится и в 2013 году, только группы "Аэрофлот" и "ЮТэйр" суммарно планируют перевезти 43,5 миллиона человек, увеличив объемы перевозок на 20% и 26% соответственно. При этом аналитики отмечают, что авиакомпании продолжат развиваться за счет органического роста, сделок M&A не ожидается.
Итоги года
В понедельник Росавиация опубликовала информацию о перевозках пассажиров и грузов за 2012 год. Пассажиропоток составил 74 миллиона человек. Пассажирооборот вырос на 17,4%, до 195,77 миллиарда пассажиро-километров.
Грузооборот в 2012 году увеличился на 2,5%, до 5,076 миллиардов тонно-километров.
Авиакомпании РФ в 2012 году перевезли 987,8 тысячи тонн почты и груза, что на 0,7% больше, чем в 2011 году.
Процент занятости пассажирских кресел вырос на 1,1 процентного пункта и составил 78,3%. Коммерческая загрузка самолетов увеличилась на 0,8 процентного пункта, до 65,6%.
Группа "Аэрофлот" заняла прочное первое место с объемом перевозок в 27,4 миллиона человек (рост на 21,2%), из которых ОАО "Аэрофлот" перевез 17,65 миллиона человек.
На второе место, как и в предыдущие годы, вышла авиакомпания "Трансаэро" с пассажиропотоком в 10,32 миллиона человек.
Пассажиропоток группы "ЮТэйр" в 2012 году составил 9,38 миллиона человек, сообщала ранее авиакомпания. Эти показатели позволили "ЮТэйру" упрочить свое третье место и приблизиться к "Трансаэро".
При этом темпы роста пассажиропотока у "ЮТэйра" составили 24,35%, а у "Трансаэро" - 22,2%.
Группа S7 сохранила четвертое место с пассажиропотоком в 8,3 миллиона человек, что на 25,6% больше, чем в 2011 году.
В новый год с ростом
Публичные авиакомпании "Аэрофлот" и "ЮТэйр" ранее озвучили свои планы на 2013 год.
Так, группа "Аэрофлот" (государству принадлежит 51,17% акций) в 2013 году планирует увеличить пассажиропоток до 33 миллионов человек, таким образом, рост составит примерно 19%. Пассажирооборот, согласно планам, возрастет в этом году на 23% - до 92,3 миллиарда пассажиро-километров. Рост предполагается обеспечить за счет оптимизации операционной деятельности.
По словам Ирины Ступаченко из "Открытия", данные прогнозы предполагают замедление темпа роста пассажиропотока с уровня 22% за 10 месяцев 2012 года с корректировкой на эффект консолидации бывших авиакомпаний ГК "Ростех".
В 2013 году авиакомпания планирует пополнить парк новыми воздушными судами Boeing 777 и 737, Airbus 320 и 321, а также существенно обновить флот ряда авиакомпаний, входящих в группу. На конец сентября прошлого года группа "Аэрофлот" эксплуатировала 244 судна.
Что касается финансовых показателей, то группа в 2013 году планирует выручку на уровне 9,56 миллиарда долларов, из них 8,5 миллиарда долларов - выручка от перевозок. К примеру, в 2011 году выручка группы составила 5,378 миллиарда долларов.
Реализация этих планов позволит группе занять прочное первое место по объему перевозок среди всех авиакомпаний РФ.
Группа "ЮТэйр" (НПФ "Сургутнефтегаз" владеет 60,67% акций) в 2013 году ожидает роста пассажиропотока на 26%, до 10,5 миллиона человек.
Рост показателей группа планирует обеспечить за счет оптимизации операционной деятельности и пополнения парка воздушных судов.
Так в этом году группа планирует получить 11 самолетов (Boeing 737-800, Airbus А321, Boeing 767-200, Boeing 757-200, Boeing 737-500) и более 20 вертолетов, в том числе Ми-8МТВ, Ми-171/Ми-8АМТ, Agusta Westland AW139, Eurocopter AS 350, AS 355, EC175. В настоящее время в парке группы - более 250 самолетов и более 350 вертолетов различных типов и классов.
Прогнозы по финансовым показателям также весьма оптимистичные. Группа в 2013 году планирует получить выручку более 80 миллиардов рублей, прогнозируется прирост чистой прибыли в 1,5 раза. Для сравнения по итогам первого полугодия выручка группы по МСФО составила 31,25 миллиарда рублей.
"Скорее всего, "ЮТэйр" в 2013 году выйдет на уровень "Трансаэро" по числу пассажиров, но по пассажирообороту, конечно, не догонит, из-за более короткой протяженности среднего маршрута", - говорит аналитик "Метрополя" Андрей Рожков.
Ступаченко отмечает, что у "Трансаэро" пассажирооборот (а именно он определяет выручку авиакомпаний), в два раза выше, чем у "Ютэйр".
Авиакомпании "Трансаэро" и S7 не раскрывают свои детальные планы.
Среднегодовой рост перевозок пассажиров авиакомпании "Трансаэро" (супруги Александр и Ольга Плешаковы контролируют напрямую более 43% акций) по 2012 году составляет около 27%. Аналитики отмечают, что аналогичный рост продолжится и в 2013 году. Компания не публикует регулярную отчетность по МСФО (доступна только отчетность по МСФО за 2007-2008 годы).
Гендиректор авиакомпании "Сибирь" (в группу S7 входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", контролируется супругами Владиславом и Натальей Филевыми) Владимир Объедков говорил, в 2013 году по группе будет перевезено около 9,5-9,6 миллиона человек. Отчетность по МСФО группа не публикует. Если S7 сможет выйти на эти показатели, то в 2013 году она займет четвертое место по объему перевозок.
Сделок не будет
Авиационная отрасль не отличается большим количеством сделок M&A в отличие от той же железнодорожной отрасли. Государство до сих пор не может продать 25,5% акций авиакомпании "Сибирь", так как попросту нет желающих. Зачастую проще создать новую авиакомпанию, чем купить уже готовый бизнес. Аналитики, опрошенные агентством "Прайм", отмечают, что в этом году сделки также маловероятны.
"Сделки маловероятны, так как компании сейчас малопривлекательны с финансовой точки зрения. Если же какая-то сделка произойдет, то она будет скорее вынужденной, к примеру, нужны будут деньги на погашение кредитов, и совершится она по цене, непривлекательной для основного акционера авиакомпании", - считает Рожков.
"Я думаю, что на данный момент рост будет органическим, так как, несмотря на общую консолидацию рынка, интересных предложений для покупок для компаний пока нет", - отмечает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.
По большей части у мелких авиаперевозчиков достаточно старый парк и ограниченные возможности, при этом, по большей части они существенно обременены долгами, поэтому авиакомпаниям проще расти за счет собственных возможностей, говорит аналитик.
При этом, в 2013 году возможно проведение SPO "Аэрофлота" и "Ютэйра".
Аналитики отмечают, что рост авиаперевозок в России продолжится.
"Позитивный прогноз связан с высоким потенциалом роста, который будет реализовываться на протяжении 2-3 лет, после чего темпы роста начнут замедляется и скорее всего, опустятся до 7-8%", - говорит Шенк....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции