Коммерсантъ-Уфа
31 января 2013, 16:08
Власти Башкирии возобновили переговоры с "ВИМ-Авиа" о создании базовой авиакомпании в Уфе
Правительство Башкирии ведет активные переговоры с владельцем авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашидом Мурсекаевым о создании базовой авиакомпании в Уфе на базе принадлежащей бизнесмену авиакомпании "Башкортостан"
В минувшую среду в Уфе господин Мурсекаев повторно встретился с главой региона Рустэмом Хамитовым. В пресс-службе президента республики подтвердили, что на встрече обсуждались как общие вопросы развития авиации в регионе, так и создания базовой авиакомпании в международном аэропорту Уфы.
К саммитам стран ШОС и БРИКС в 2015 году, мероприятия которого пройдут в Уфе, власти региона, владеющие 100% ОАО "Международный аэропорт Уфа", запланировали масштабную реконструкцию порта. В том числе строительство нового международного терминала с пропускной способностью 500 человек в час, который более чем вдвое увеличит пропускную способность действующего международного терминала.
Господин Хамитов на встрече, стенограмму которого опубликовала пресс-служба, сообщил также, что в МАУ будет строиться перрон для стоянок широкофюзеляжных самолетов, что в перспективе позволит аэропорту занять лидирующие позиции в стране.
Господин Мурсекаев, в свою очередь, уточнил, что "ВИМ-Авиа" с прошлого года активно прорабатывает возможность развития пассажирских перевозок через аэропорт Уфы, в том числе внутрирегиональных и межрегиональных.
Собеседники "Ъ" сообщили, что стороны продолжат обсуждение в феврале этого года. В каком объеме может быть увеличен уставный капитал "Башкортостана" и какие варианты республика предлагает по его обеспечению, в правительстве не уточняют.
Генеральный директор "ВИМ-Авиа" Евгений Сюкрев напомнил "Ъ", что авиакомпания "Башкортостан" изначально создавалась как базовая для Башкирии, и минземимущества в середине 2000-х годов планировала войти в ее капитал блокпакетом, обеспечив его авиапарком банкрота "Башкирские авиалинии". Однако эти соглашения реализованы не были, и впоследствии самолеты авиакомпании были распроданы в рамках конкурсного производства. "Мы считаем, что у "ВИМ" и у правительства Башкирии есть взаимный интерес к совместному развитию, так как аэропорт Уфы планирует активно развиваться, а сегодня ни один солидный аэропорт не может серьезно заявлять о развитии, если у него нет базовой авиакомпании", отметил господин Сюкрев. По его прогнозам, "ВИМ" и "Башкортостан" могли бы уфимскому аэропорту "нарастить в год порядка 1 млн пассажиров дополнительно". Вхождение Башкирии в уставный капитал "Башкортостана" позволил бы увеличить авиапарк компании, также добавил собеседник.
ООО "Авиакомпания "Башкортостан" создана в 2005 году, зарегистрирована в Уфимском районе Башкирии, создавалась как сменщик национального регионального перевозчика "Башкирские авиалинии", в то время банкротившихся с санкции местных властей. Планировалось, что блокпакет "Башкортостана" закрепит за собой правительство региона ("Ъ" писал об этом 8 сентября 2005 года). В действительности единственным владельцем компании стал Рашид Мурсекаев. Планы на увеличение парка компании также не оправдались: вместо планировавшихся 12 пассажирских самолетов у "Башкортостана" сегодня три пассажирских Boeing-757-200 и один Diamond DA-42. Она имеет допуск к выполнению полетов в 320 аэропортов мира, но пока не выполняет из Уфы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 9, 2024
В Международном аэропорту "Внуково" открылась фотовыставка, посвященная пилотажной группе "Звезда"
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла