RBC Daily
1 февраля 2013, 08:57
Эксплуатация Boeing 747 принесла группе "Волга-Днепр" убытки
Крупнейший отечественный грузовой авиаперевозчик - группа "Волга-Днепр" призналась, что ставка, сделанная на самолеты Boeing 747, пока себя не оправдывает
"Прибыльность бизнеса по перевозкам на Ан-124 по отношению с прошлыми периодами сократилась, а убыточность эксплуатации Boeing 747 превысила наши прогнозы. Поэтому мы ожидаем убыток за 2012 год - 38 млн долл. Бюджет 2013 года предусматривает символическую прибыль - 15-20 млн долл. То, что нам предстоит, сохранив потенциал для развития, резко сокращать расходы и реализовывать программу выживания", - сказал РБК daily президент группы "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.
По его словам, авиакомпания сейчас ведет переговоры с корпорацией Boeing о переносе на более поздний срок поставки еще двух лайнеров Boeing 747. "От самолетов не отказываемся. Также у нас продолжаются трудности с подтверждением заявленных характеристик этого самолета", - отмечает г‑н Исайкин. По его словам, еще одной причиной убытков является перенасыщенность рынка грузовыми самолетами и снижение потребности в перевозках. "До сих пор поставляются конвертируемые из пассажирских Boeing 747, что приводит к увеличению провозных емкостей и падению рынка. Машина может перевозить заявленные 140 т, но единовременно загрузить ими самолет становится сложной операцией", - отмечает г‑н Исайкин. В российском представительстве Boeing на запрос РБК daily не ответили.
Основу бизнеса группы "Волга-Днепр" составляют чартерные воздушные перевозки на рамповых самолетах Ан-124-100 ("Руслан") и Ил-76 (эксплуатант - авиакомпания "Волга-Днепр", основанная в 2004 году). Регулярными авиаперевозками грузов занимается авиакомпания AirBrideCargo, в чьем парке пять Boeing 747 400ERF, три Boeing 747 400F и три Boeing 747 8F. В числе ее ключевых клиентов - ведущие мировые фрейтфорвардеры Panalpina, DHL, CITS, Nippon Express, CEVA.
Основная причина сокращения грузооборота - снижение темпов роста китайского рынка, констатирует президент Центра гражданской авиации Рано Джураева. По ее подсчетам, в 2012 году объем грузоперевозок в мире сократился на 1%. "После кризиса 2008 года большая часть грузов стала перевозиться в багажниках широкофюзеляжных пассажирских самолетов", - добавляет главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. По его словам, "Волга-Днепр" спасает от убытков сегмент перевозок негабаритных грузов на "Русланах". "Такие грузы в багажники никогда не уйдут", - уверен эксперт.
Как отмечает Алексей Исайкин, чтобы поправить финансовое положение, перевозчик собирается выйти в высокотарифный сегмент экспресс-перевозок на самолетах Boeing 737. Ими будет заниматься авиакомпания "Атран", недавно приобретенная группой "Волга-Днепр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 29, 2025
Студенты ИАРКТ заняли призовые места на всероссийской олимпиаде "Компьютерное моделирование в авиастроении им. М.П. Симонова"
Октябрь 29, 2025
В Киришском районе поисковики обнаружили самолет и останки Василия Гречишникова и его экипажа
