Российская газета
1 февраля 2013, 09:42
В России появится новый легкомоторный самолет
По оценкам ГосНИИ гражданской авиации, в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимости перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410 и с зарубежными аналогами
Поэтому такой оптимизм внушает то, что делают сегодня специалисты ЦАГИ: они разработали так называемую технологическую платформу доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Проще говоря, чтобы самолет мог садиться и взлетать даже с неподготовленных площадок. А это особенно актуально для районов Сибири и Крайнего Севера.
По словам экспертов, предлагаемая технологическая платформа может быть использована при создании крылатой машины, которая будет брать на борт 9, 13 и 19 пассажиров. При этом подчеркивается: новый самолет должен соответствовать требованиям и российского авиарынка, и обладать конкурентоспособностью на мировой арене.
Ученые предложили целый комплекс интересных технических решений - в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления. Все они "играют" на улучшение как технического уровня, так и потребительских качеств будущего самолета. В частности, прорабатывается создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины и т.д. Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ.
По оценкам ГосНИИ гражданской авиации, в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимости перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410 и с зарубежными аналогами. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси на воздушной подушке также идет со знаком "плюс".
Аналитики полагают, что объемы продаж перспективного легкого многоцелевого самолета с 2016 по 2030 годы могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд долларов США. При этом доля 19-местной модификации займет 62% от общего выпуска, 13-местной - 25%, а 9-местной - 13%.
По словам научного руководителя работы Андрея Дунаевского, специалисты считают эффективным создание самолета-демонстратора технологий ЛМС будущего, на котором можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и инновационные технические решения. Уже разработали эскизный проект такого демонстратора в рамках выполнения контракта с Минпромторгом России.
Справка РГ
Парк самолетов малой авиации российских авиакомпаний исторически состоит из самолетов зарубежного производства (самолеты Ан-2, Ан-28 производились в Польше, Л-410 - в Чехии). По мере списания устаревших машин заменить их сегодня по сути нечем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции