Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
1 февраля 2013, 10:51
Инвестор влился в Минводы
Власти Ставропольского края завершили двухлетнюю приватизацию международного аэропорта "Минеральные Воды"
В опубликованной в январе отчетности ОАО "Международный аэропорт Минеральные Воды" указывается, что краевое минимущества перестало быть акционером общества, а единственным собственником в настоящее время является ОАО "Управляющая компания Аэропорт Минеральные Воды", зарегистрированное в декабре 2012 года. На официальном портале краевых органов власти размещено подписанное министром Виктором Мельниковым распоряжение, согласно которому акции аэропорта были внесены в качестве вклада в уставный капитал новой УК. Вместо 100% акций аэропорта номиналом 740,8 млн руб. регион получил 30% акций УК, оцененных в 1,04 млрд руб.
Как утверждает источник в краевой администрации, "процесс приватизации аэропорта завершен" - власти нашли контролирующего собственника, заинтересованного в развитии актива. 70% акций управляющей компании (стоят более 2,42 млрд руб.) достались московскому ООО "Аэроинвест", получившему известность на рынке после выкупа в прошлом году ЗАО "Аэропорт "Храброво" (Калининград) у банка "Санкт-Петербург". В базе Kartoteka.ru указано, что уставный капитал самого "Аэроинвеста" составляет 10 тыс. руб., 40% принадлежат бермудскому офшору "К-Джет Компани Лтд", а 60% с октября прошлого года контролирует столичное ООО "Аргамак". Связаться с представителями московских компаний вчера не удалось.
О намерении привлечь инвестора для крупнейшего в СКФО аэропорта (в 2011 году в Минводах введена новая ВПП стоимостью 3,7 млрд руб., пассажиропоток в 2012 году увеличился с 966 тыс. до 1,3 млн чел.) в обмен на контрольный пакет власти заявили еще в 2011 году, когда началось акционирование предприятия. В качестве будущего собственника назывался минераловодский "Кредитинвест" - он является основным арендатором имущества аэропорта и вложил в реконструкцию более 2 млрд руб. Весной 2012 года приватизация затормозилась - в регионе сменился губернатор, а федеральный центр временно отозвал субсидию в 650 млн руб., за счет которой планировалось увеличить уставный капитал Минвод. Позднее аэропорт все-таки включили в план приватизации на 2012 год.
Чиновники заявляли, что "Кредитинвест" действует в интересах холдинга "Синдика", основателем которого является глава КБР Арсен Каноков и которому принадлежат 100% в головной компании холдинга. По версии представителя краевой администрации, с появлением "Аэроинвеста" "ничего не изменилось", поскольку инвестор один и тот же - господин Каноков. Это подтверждается данными базы Kartoteka.ru - "Аргамак" аффилирован с компаниями "Синдики", кроме того, руководит новой УК действующий гендиректор "Кредитинвеста" Василий Прокопенко, вчера он от комментариев воздержался.
Руководство калининградского аэропорта отчиталось об инвестпрограмме в конце 2012 года - в реконструкцию "Храброво" "Аэроинвест" собирается вложить более 3 млрд руб. Планы по Минводам пока не заявлялись, однако в прошлом году южный аэропорт приглашал немецкую консалтинговую компанию Hochtief для разработки концепции развития. Консультанты предложили вложить в Минводы сотни миллионов долларов - построить гостиницу уровня 4-5 звезд, новый грузовой терминал и здание аэровокзала "под существенное увеличение пассажиропотока". В число проектов включен также новый ТЗК (при возможном участии "Роснефти") и очередной этап реконструкции аэропортового комплекса (финансируется из федерального бюджета). Чиновники полагают, что намерения инвестора "поскромнее" и пока укладываются в 1 млрд руб.
У "Храброво" и Минвод одни и те же недостатки - нет устойчивого пассажиропотока и базовой авиакомпании, без этого развивать аэропорты будет сложно, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "На одном пассажире аэропорт зарабатывает примерно $30, исходя из этого, годовой оборот в Минводах - 1 млрд руб. или чуть больше. Такие активы, как правило, оцениваются на уровне 2-3 годовых оборота, то есть цена вхождения "Аэроинвеста" в капитал вполне адекватна. Другое дело, что инвестор, возможно, слишком оптимистично оценивает перспективы аэропорта и возможность на нем заработать - большой бизнес начинается с 10 млн пассажиров",- отмечает он.
По словам управляющего Южной дирекции юридической фирмы VEGAS LEX Максима Григорьева, сохранивший в новом ОАО "блокирующую" долю регион сможет иметь, как минимум, одного представителя в совете директоров и, возможно, влиять на ключевые решения. "Многое зависит от того, есть ли акционерное соглашение между "контролирующим" мажоритарием и "блокирующим" собственником и каковы его условия, а также от окончательной редакции устава - там могут быть прописаны дополнительные ограничения по управлению, распределению прибыли, указана структура корпоративного управления и механизмы принятия ключевых решений",- говорит эксперт. Регион со своими 30% даже может сам принять решение по повестке общего собрания акционеров, если оно будет повторным и на нем будет отсутствовать представитель второго акционера, добавляет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн