О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Red Wings спустили с небес на землю

Росавиация объявила о приостановке действия сертификата эксплуатанта компании Red Wings. В сообщении ведомства отмечается, что мера не связана с причинами катастрофы Ту-204 во "Внуково"

Росавиация в пятницу официально объявила о приостановке действия сертификата эксплуатанта компании Red Wings. В сообщении ведомства отмечается, что мера не связана с причинами катастрофы принадлежавшего перевозчику самолета Ту-204 во "Внуково". Собственник компании Александр Лебедев связывает приостановку сертификата с происками его политических оппонентов, закрывая глаза на многочисленные авиапроисшествия.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) официально объявило о том, что сертификат эксплуатанта авиаперевозчика Red Wings будет приостановлен с 4 февраля текущего года. "Решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204 ЗАО "Ред Вингс", произошедшей 29 декабря 2012 года", - говорится в сообщении ведомства.

Формальный повод остановки полетов компании найден в результате внеплановой инспекционной проверки, проведенной Росавиацией в связи с крушением лайнера Ту-204 во "Внуково" в конце 2012 года. "По ее результатам были констатированы многочисленные существенные нарушения в организации лётной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер, подтверждением чему является авиационное событие", - говорится в сообщении.

Пресс-релиз агентства довольно эмоционален: "В 2012 году Росавиацией были проведены две плановые инспекционные проверки, по результатам которых в деятельности авиакомпании были также установлены недостатки при обеспечении и выполнении авиационных перевозок. Между тем, руководство ЗАО "Ред Вингс" не принимало должных мер для их устранения, что самым негативным образом повлияло на состояние безопасности полётов её воздушных судов и представляет прямую угрозу жизни и здоровью авиапассажиров." Также в тексте сообщения говорится, что авиаперевозчик испытывает дефицит финансов, и "находится в 3 группе риска по финансово-экономическому состоянию", что не позволяет должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов.

В Росавиации не комментируют, какие конкретно шаги компании необходимо предпринять, чтобы вернуть себе право на взлет, отмечая лишь, что все предписания компания получила, и ее специалисты "сами знают, что делать". Если Red Wings отчитается об устранении всех недостатков, Росавиация инициирует еще одну проверку компании, по факту которой будет принято решение, возвращать авиакомпании сертификат, или нет.

В компании Red Wings не смогли внятно прокомментировать ситуацию: в пятницу в 17.40 московского времени рабочий день пресс-службы компании, несмотря на критические обстоятельства, уже закончился. Максимальный срок приостановки сертификата эксплуатанта, согласно действующим авиационным правилам, составляет три месяца.

Предварительный отчет АР МАК об авиакатастрофе фактически опровергает информацию о неполадках разбившегося во "Внуково" Ту-204. В отчете говорится, что основной причиной катастрофы стал не сработавший реверс, который включается только при одновременном касании полосы всеми стойками шасси. Самолет садился без нагрузки при правом боковом ветре, порывы которого достигали 11,5 м/с, и приземлился с креном, коснувшись полосы левой и передней стойками шасси. Впоследствии, пытаясь выровнять самолет, экипаж так и не смог добиться одновременного касания полосы всеми тремя стойками вплоть до выкатки воздушного судна за пределы ВВП.

Согласно информации ряда источников "АвиаПорта", чиновники воспользовались катастрофой скорее как поводом для приостановки сертификата эксплуатанта компании: в "Росавиации" сперва ждали решения МАК о технической неисправности лайнера, когда информация не подтвердилась, в Минтрансе прошло закрытое совещание, посвященное "конструктивным особенности самолета Ту-204". Согласно просочившейся в прессу информации, сертификат эксплуатанта компании должен был быть приостановлен именно по его итогам.

Дополнительно масла в огонь подлил Следственный комитет РФ, официальный представитель которого заявил о том, что проведет независимое расследование авиакатастрофы. Дело возбуждено по части 3 статьи 263 УК - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта". "Да, Комиссия Межгосударственного авиационного комитета провела свое расследование и сделала заключение, - заявил представитель СК РФ Владимир Маркин. - Но этого не достаточно для того, чтобы поставить точку в расследовании и сделать окончательные выводы о причинах трагедии, а тем более о виновности тех или иных лиц. Поэтому данные МАК следствие, конечно, учтет, но помимо этого запланировано проведение большого объема следственных действий, в их числе и комплексная экспертиза".

Собственник авиакомпании, банкир Александр Лебедев, связывает ситуацию вокруг Red Wings с происками политических оппонентов. "А молодец Маккарти-Бастрыкин: "посадил" таки "Ред Вингс". Он победил правительство, Кремль и российский авиапром", - написал Лебедев в своем твиттере. Ранее банкир заявлял, что приостановка сертификата эксплуатанта финансово уничтожит компанию, а так же станет концом программы Ту-204. Банкир, однако, умалчивает о том, что за декабрь 2012 года с самолетами Red Wings произошло пять авиапроисшествий. Более того, как показывает практика, многие авиакомпании, допустившие авиапроисшествие в котором погибли люди, теряют сертификат эксплуатанта по итогам проверок.

Негативный прогноз А.Лебедева по Ту-204 в правительстве не поддерживают. "Минпромторг не собирается закрывать программу производства самолетов Ту-204. Кроме того, у министерства нет претензий к техническим параметрам самолета, - сказал 30 января министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - На сегодняшний день технических опасений, насколько известно министерству, у самолета нет". К его мнению присоединяется и лизингодатель "Ильюшин Финанс Ко.", которому принадлежат самолеты авиакомпании. "Если компания не сможет в кратчайшие сроки устранить проблемы, и уйдет с рынка, мы получим наши воздушные суда назад, - сказал представитель компании Андрей Липовецкий. - Эти воздушные суда хорошо зарекомендовали себя на рынке, и у нас они надолго не задержатся". По его словам, у самолетов уже есть два интересанта, которых в ИФК пока не называют.

В твиттере Red Wings сегодня появилась информация о том, что авиакомпания "будет совершать все рейсы по расписанию до 21.00 по Мск до 3 февраля 2013 года". Так же там размещена информация о способах возврата билетов. По информации Транспортной клиринговой палаты авиакомпания до октября 2013 года продала более 15 тысяч авиационных билетов на регулярные линии. В Росавиации сообщают, что пассажирам авиакомпании ЗАО "Ред Вингс" будет предоставлена возможность воспользоваться услугами других российских авиакомпаний для осуществления полета из пункта прилета в пункт первоначального вылета по билетам ЗАО "Ред Вингс" до 20 марта 2013 года включительно.

Справка

Ту-204 авиакомпании Red Wings
с бортовым номером RA-64047 вылетел из чешского Пардубице рейсом RWZ9268 утром 29 декабря 2012 года. При заходе на посадку в столичном аэропорту Внуково Ту-204 пробил ограждение, выкатившись за концевую полосу безопасности, и остановился в районе Киевского шоссе, развалившись на три части. На борту был экипаж из восьми человек. В результате катастрофы пятеро из них погибли, трое были ранены.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, производится на ульяновском заводе на "Авиастар". Первый полет серийного Ту-204 состоялся 17 августа 1990 года. Кроме Red Wings эксплуатантом воздушных судов является подконтрольная "Аэрофлоту" авиакомпания "Владивосток Авиа", в парке которой шесть самолетов этого типа.

Авиакомпания Red Wings работает с 1999 года. Парк воздушных судов компании состоит из 8 самолетов Ту-204. В штате работают более 600 человек. По объемам пассажироперевозок Red Wings занимает 18-е место среди российских авиакомпаний.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка