Газета.Ru
4 февраля 2013, 12:01
"Аэрофлот" проведет антимонопольную коррекцию
"Аэрофлот" скорректирует стратегию развития из-за претензий ФАС к соглашению с "Шереметьево"
Совет директоров "Аэрофлота" поручил правлению скорректировать стратегию развития группы. Коррекция должна быть проведена с учетом "возможных последствий тех ограничений, которые готова ввести на деятельность ведущего российского авиаперевозчика Федеральная антимонопольная служба", сообщила пресс-служба "Аэрофлота" по итогам совета директоров. Результаты ожидаются к следующему заседанию совета директоров - примерно через месяц, уточнили в компании.
Управление ФАС по Московской области признало соглашение о стратегическом партнерстве между "Аэрофлотом" и "Международным аэропортом Шереметьево", заключенное в октябре 2012 года, противоречащим закону о конкуренции и обязало компании устранить нарушения. В отношении обеих компаний заведены административные дела, "Аэрофлоту" и Шереметьево грозят штрафы до 15% годового оборота (более 20 млрд рублей для авиакомпании и более 1,3 млрд рублей для аэропорта). Шереметьево уже согласилось на корректировку соглашения, но в "Аэрофлоте" планируют оспорить решение ФАС в суде.
Источник в авиакомпании утверждает, что "Аэрофлот" готов идти до конца, чтобы отстоять соглашение по суду", но совет директоров счел необходимым подготовиться к худшему варианту развития событий. Это связано с долгосрочным планированием парка воздушных судов группы, поясняет источник: "В случае сокращения планов развития "Аэрофлот" должен пересмотреть или отменить ряд заказов на новые самолеты. Это необходимо сделать до конца 2013 года".
Согласно стратегии "Аэрофлота", утвержденной летом 2011 года, группа планирует к 2025 году войти в топ-5 авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке в Европе, в двадцатку глобальных игроков в мире и за 2025 год перевезти более 70 млн пассажиров (из них не менее 30 млн внутри России). При этом группа не планирует монополизировать рынок: "Аэрофлот" повысит долю на рынке авиаперевозок в России с 34% в 2012 году до 45,4% в 2025 году.
По итогам 2012 года группа компаний "Аэрофлот", по статистике Росавиации, перевезла почти 27,5 млн пассажиров (лидер в группе - собственно "Аэрофлот", далее компании "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток Авиа", "Дон Авиа", "Сахалинские авиатрассы").
То есть за 13 лет пассажиропоток "Аэрофлота" должен вырасти более чем в два с половиной раза. Но это "агрессивный сценарий" развития группы, капитализация компании по нему составит $13 млрд. При "инерционном сценарии" в 2025 году "Аэрофлот" перевезет примерно 42 млн пассажиров, оставшись "локальным игроком" на глобальном рынке с капитализацией в $8 млрд.
По темпам роста емкостей (самолетов) "Аэрофлот" значительно отстает от конкурентов, компания в рамках стратегии делает ставку на утроение емкостей дальнемагистральных воздушных судов к 2023 году. В портфеле заказов "Аэрофлота" 16 самолетов Boeing 777 (сроки поставки 2013-2016 годы), 22 лайнера Boeing 787 (2016-2019), 22 самолета А350 (2018-2021) и планы по закупкам МС-21 (не менее 50 новых российских самолетов). Разница в количестве самолетов в общем парке группы между инерционным и агрессивным сценарием развития - около 200 лайнеров (400 к 2025 году по инерционному и 550-680 самолетов по агрессивному сценарию).
Дефицит инфраструктуры Шереметьево в "Аэрофлоте" изначально считали одним из главных препятствий реализации стратегии.
К 2025 году не менее 50 млн пассажиров "Аэрофлота" и альянса Sky Team, согласно стратегии группы, будут проходить через Шереметьево. Но после строительства третьей полосы Шереметьево по аэродромной мощности будет в состоянии обслуживать максимально 70 млн пассажиров. И дефицит начнет ощущаться уже после 2015 года, говорят в "Аэрофлоте". Судя по материалам подмосковного УФАС, изучившего соглашение между Шереметьево и "Аэрофлотом", авиаперевозчик добился от аэропорта значительных преференций. Но эти преференции и стали причиной антимонопольного вмешательства.
Корректировка стратегии развития группы обоснована, считает руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Такой документ должен учитывать все возможные факторы риска", - пояснил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 20, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полётов между Москвой и Самарой
Март 20, 2025
Аэрофлот бесплатно перевезет кошек и собак из приютов домой в новые семьи
Март 20, 2025
Вологодское авиапредприятие прокомментировало инцидент в аэропорту Внуково
Март 20, 2025
"Аэродинамика" и ЦСР объединяют усилия для развития международного туризма в России