Известия
5 февраля 2013, 08:35
Авиаотряд президента обучат в Италии за €2,5 млн
Специальный летный отряд (СЛО) "Россия", который обслуживает президента, премьер-министра и официальные делегации, отправляет в Италию летчиков и техперсонал, чтобы они обучились полетам на вертолете Agusta AW139
Согласно информации с сайта государственных закупок, стоимость обучения для группы специалистов из России составит 103,78 млн рублей. В СЛО "Россия" "Известиям" подтвердили, что процесс обучения будет проходить именно в Италии, где и построили вертолеты.
Вертолеты поступили в летный отряд более полугода назад, но до сих пор первые лица на них не летали, поскольку у российских пилотов пока нет необходимого количества часов налета для обслуживания высокопоставленных пассажиров.
- Сами вертолеты уже закуплены, нужно, чтобы пилоты досконально изучили машину, поэтому и будет обучение. Поедут туда в основном летчики, которые уже давно работают в летном отряде и летали на Ми-8, - пояснил "Известиям" пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков.
Пока же президент и премьер-министр используют для полетов модернизированные Ми-8 с VIP-салоном.
По словам заслуженного пилота России Вадима Базыкина, имеющего опыт полетов и на Agusta, и на Ми-8, обе винтокрылые машины являются одними из самых лучших в мире, но в России итальянский вертолет будет скорее дополнять Ми-8, чем заменять.
- Agusta AW139 меньше Ми-8МТВ, на которых летают премьер и президент, но быстрее, в Ми-8 есть туалетная комната, стол, стойка бара, а в Agusta просто сел и сидишь, плюс итальянский вертолет в отличие от российского не может летать в условиях жесткого обледенения. В паре с Ми-8 Agusta - идеальная машина. Комфортная машина для быстрых полетов на короткие дистанции, - полагает летчик-испытатель.
Вадим Базыкин отмечает, что переучиваться с Ми-8 на Agusta надо, так как управление у западной машины отличается от отечественной. При этом пилот добавляет, что президентский Ми-8 сам по себе не старый и замены не требует.
AgustaWestland не первый раз предоставляет технику для первых лиц государств. Эта компания выиграла тендер на производство "вертолета номер один" для президента США. А правительственный авиаотряд Украины арендует вертолет AW139 для президента Виктора Януковича. Итальянская компания производит не только административную и корпоративную авиатехнику, но и боевые и военно-транспортные вертолеты.
Итальянские вертолеты - это не первая закупка иностранной техники для СЛО "Россия". Для чиновников в правительственный авиаотряд закуплен самолет Airbus Corporate Jet ACJ319, на котором несколько раз уже летал премьер-министр Дмитрий Медведев. При президенте Медведеве в отряд закупили два французских самолета Dassault Falcon 7X, на которых Дмитрий Медведев продолжает летать и на нынешнем посту.
При базовой комплектации стоимость Agusta AW139 может составлять от $6 млн до $9 млн. В России этот вертолет будут собирать по лицензии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки