Российская газета
6 февраля 2013, 09:33
Винты для курсанта
Министр обороны Сергей Шойгу провел в Казани совещание, на котором военные и руководители промышленности решали, как обеспечить российскую армию современной и качественной авиационной техникой
Место для дискуссии выбрали не случайно. Столица Татарстана традиционно считается одним из центров нашего авиапрома. Причем в портфеле заказов местных заводов львиная доля принадлежит военным контрактам. Как их выполняют, Шойгу посмотрел на двух казанских предприятиях. В производственном объединении имени Горбунова министра заинтересовал самолет Ту-214ОН, укомплектованный под инспекционные рейды в рамках международной программы "Открытое небо". На Казанском вертолетном заводе делают машину среднего класса Ка-226 и легкий "Ансат". Позже на совещании Шойгу сказал, что именно такую технику Минобороны готово использовать в роли "летающих парт". С их помощью военные надеются увеличить налет курсантов авиаучилищ.
- Сегодня мы этого добиться не можем. А если можем, то получается достаточно дорого, когда пересаживаем курсантов на вертолет Ми-8. Нам нужны машины среднего и легкого класса - Ка-226, "Ансаты", - заявил министр.
Вообще все, что связано, с переоснащением военной авиации и вертолетных частей в частности, отнесено к оборонным приоритетам. Денег на такие закупки генералы не жалеют и на заказы не скупятся. До конца 2020 года армия надеется пополнить свои парки почти двумя тысячами новых авиакомплексов и 985 вертолетами. Легкие винтокрылые машины стоят в этом списке особняком. Их поставки в Вооруженные силы, как выразился Шойгу, вопрос, важный со всех точек зрения.
Но не менее важно держать на крыле действующую технику. Пока с этим большие трудности. Ремонт и восстановление машин собственными силами не могут обеспечить Минобороны необходимый минимум исправных самолетов и вертолетов - этот показатель в армии ниже 80 процентов. Вот почему решено все военные контракты заключать только на полный жизненный цикл техники и вооружения. Иными словами, заводы-изготовители будут обязаны брать на себя не только производство какой-то оборонной системы, но и долгие годы сопровождать ее эксплуатацию.
- С этого года у нас все контракты, особенно на такую технику, как самолеты, вертолеты, технику Военно-морского флота, автомобильную и бронетехнику - все пойдет по контрактам жизненного цикла. То есть от изготовления до утилизации, - объяснил позицию Минобороны Сергей Шойгу.
Понятно, что новые условия сделок потребуют дополнительного финансирования. Судя по всему, военные готовы раскошелиться. Но не бездумно и беспредельно. Общий подход Минобороны к определению стоимости танков, ракет, самолетов, кораблей и прочего армейско-флотского арсенала Шойгу еще раз озвучил на совещании в Казани: "Ценообразование должно быть справедливым и прозрачным"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
От студента до академика: 35 лет назад Е.А. Федосов был награжден Золотой медалью имени Б.Н. Петрова
Декабрь 4, 2024
Поднимите шторку иллюминатора и включите авиарежим: зачем придуманы странные правила на борту самолетов
Декабрь 4, 2024
В аэропорту Алматы появился новый въезд в зону вылета
Декабрь 4, 2024
Рейсы, ножницы, тарифы. Пермский аэропорт перешел на зимнее расписание