Военно-промышленный курьер
6 февраля 2013, 14:41
Чехии не удалось продать боевые самолеты частным фирмам
С большими трудностями столкнулось министерство обороны Чехии, пытаясь избавиться от 8 ненужных ему, но исправных легких штурмовиков L-159 чешского производства
Продать эту партию боевых машин имело смысл по двум причинам: во- первых, ежегодное хранение их в ангарах обходилось военному бюджету в 30 миллионов крон (свыше 1,5 миллионов дол) и, во-вторых, за каждый из L-159 военные рассчитывали получить от 30 до 60 миллионов крон (от 1,5 до 3 миллионов долларов), что принесло бы в оборонный бюджет страны сразу около четверти миллиарда крон.
В тендере на покупку самолетов приняли участие четыре частных фирмы, намеревавшиеся продать купленные у минобороны самолеты за рубеж, в частности в Ирак.. Однако, уже вскоре выяснилось, что самое выгодное предложение, сделанное частным бизнесом, уменьшит ожидаемые военными доходы всего до 100 миллионов крон (свыше 6 миллионов долларов).
Поэтому министерство обороны отменило тендер и оставило самолеты в ангарах. "Из-за того, что сделанные предложения не соответствовали ожиданиям, руководство министерства приняло решение отменить тендер", - сообщил представитель оборонного ведомства Ян Пейшек. По его словам, теперь необходимо искать иные способы избавиться от ненужных боевых машин.
Самолеты L-159 производились в ЧССР на предприятии "Аэро Водоходы". В 1997 г. в военно-воздушных силах Чехии насчитывалось 72 таких боевых машины.
Первые попытки продать L-159 министерство обороны Чехии предприняло еще в 2004 г., передает ИТАР-ТАСС.
Этот легкий штурмовик развивает максимальную скорость 936 км/ч и способен подниматься на высоту в 13200 м. Дальность полета без дополнительных баков - 1570 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла
Декабрь 6, 2024
Аэропорт Сургута направит 40 млн рублей на доставку своих сотрудников на работу