О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы хотим сотрудничать с энтузиастами"

В составе создаваемого в Жуковском Национального центра авиастроения появится музей авиации. Музейный комплекс включит в себя статическую экспозицию, а также интерактивную часть, где посетители смогут узнать об истории отечественного авиастроения

В составе создаваемого в Жуковском Национального центра авиастроения появится музей авиации. Музейный комплекс включит в себя статическую экспозицию, а также интерактивную часть, где посетители смогут узнать об истории отечественной авиастроительной отрасли. Подробнее о работе над музеем "АвиаПорту" рассказал президент некоммерческого партнерства "Национальный центр авиастроения" Тигран Алексанян.

- Как появилась идея создания музея авиации?

- Логика здесь простая: если есть авиационный город, но его история не пропагандируется, то откуда взяться новым кадрам, новым людям, которые болели бы авиацией, стремились работать в отрасли? Люди должны знать, как формировались традиции отечественного авиастроения. Это было вполне понятно всем в отрасли, и в августе прошлого года заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин поручил подготовить предложения по концепции и комплексу мер, необходимых для создания музея авиации в составе НЦА.

- С тех пор появилась какая-то ясность по этой концепции?

- Мы будем опираться на международный опыт. Мы уже изучили принципы функционирования аналогичных музеев в Лондоне, Париже, Вашингтоне, и вот что уже можно сказать с большей степенью уверенности: основой должна быть статическая экспозиция под открытым небом. Но и крытая часть также необходима: там могут демонстрироваться фотоматериалы, исторические документы, какие-то интерактивные компоненты. Разумеется, должны быть предусмотрены и лекционные залы, возможно, конференц-зал, различные авиационные кружки. И не будем забывать о социальной инфраструктуре: паркинг, кафе и так далее.

- Принято ли решение, где будет располагаться музей?

- В поручении первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова было отмечено, что площадка по музей должна располагаться недалеко от места проведения международных форумов МАКС и ТВМ, обладать удобной транспортной доступностью и, естественно, должна иметь большую площадь.

- Под вашим управлением - большие площади Правобережья, которое отвечает всем вышеописанным параметрам...

- Это так, но с точки зрения инфраструктуры сегодня там нет вообще ничего: ни литра воды, ни киловатта электричества. Если мы говорим о том, что музей должен появиться в кратчайшие сроки, это место не подходит. Не исключаю, что в будущем музей перенесется туда, но сейчас мы рассматриваем несколько площадок на левом берегу, где можно обойтись гораздо меньшим вливанием финансов.

- Какой объем средств потребуется на проект?

- Об этом пока рано говорить. Сперва нужно определиться с тем, как это все будет выглядеть. И в этом отношении мы хотим сотрудничать с энтузиастами от авиации, которые загорелись бы этой идеей и помогли бы нам создать музей. Я надеюсь, эти люди найдутся.

- На какие экспонаты вы намерены опираться, создавая музей?

- Не стоит забывать, что основная площадка НЦА - это периметр Летно-исследовательского института им. Громова, где стоят уникальные воздушные суда, аналогов которым в мире нет. Кроме того, в нашем распоряжении один из "Буранов". В общей сложности сейчас есть порядка 15 экспонатов.

- А как будет расширяться эта экспозиция?

- В стране очень много образцов авиатехники, которые могли бы заинтересовать нас, но весь вопрос заключается в их транспортировке. К примеру, Ил-18, который стоял в "Шереметьево": когда возник вопрос его перебазирования, выяснилось, что расчленяется он плохо, но еще сложнее потом привести его в состояние пригодного к демонстрации...

- Будут ли энтузиасты допущены до восстановления авиатехники, которая будет располагаться в музее?

- Восстановление самолетов, в особенности до нормальной летной годности, это уже не музей, а клуб любителей авиации, т.е. совсем другое. Музей - это статика, что подтверждается опытом всех виденных нами зарубежных музеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка