Голос России
7 февраля 2013, 10:58
Транспортные самолеты: сроки сдвигаются "вправо"
Первые самолеты Ан-70 начнут поступать в ВВС с 2016 года. Об этом сообщили российские СМИ со ссылкой на командующего Военно-транспортной авиацией генерал-майора Владимира Венедиктова
Политически осложненные проекты
Запуск в производство нового военно-транспортного самолета Ан-70 и рестарт "Руслана" - серьезная экономическая и техническая задача. Её решение дополнительно осложняет и политическая ситуация. Непростые отношения Москвы и Киева в постсоветский период не дают оснований для оптимизма в вопросе кооперации украинского КБ "Антонова" с российскими авиапроизводителями. Дело в том, что строить самолеты Ан-70 и "Руслан" должны в России. При этом интеллектуальная собственность на эти машины принадлежит Украине.
Вместе с тем озвученные ранее опасения по поводу возможности полного отказа от "антоновских машин", судя по всему, не подтверждаются: и Ан-70 и Ан-124 нужны ВВС. Вопрос в том, в какие сроки и в каком качестве?
Первоначально госпрограмма вооружения на 2011-2020 годы предусматривала закупку шестидесяти АН-70 и двадцати Ан-124. Но с учетом необходимости налаживания серийного производства эти сроки выглядели не очень реалистичными.
В этих условиях, сдвиг закупок транспортников "вправо", с переносом их основной массы на период 2020-2025 годов, выглядит естественным шагом, особенно при учете что информации о заключении контрактов на поставки этих машины пока не поступало.
На судьбе Ан-124 стоит остановиться отдельно. Серийные закупки этого самолета зависят от того, насколько успешной окажется программа ремонта и модернизации имеющегося парка "Русланов" ВВС России и каким в итоге окажется спрос на машину. Считается, что для выхода на рентабельность заказ на "Русланы" должен составлять не менее 35-40 единиц. Это автоматически предусматривает участие коммерческих заказчиков, поскольку такая крупная партия сверхтяжелых самолетов не нужна ВВС.
Справится ли Казань?
Ан-70 ВВС нужен. Этот самолет, способный садиться и взлетать с коротких полос, может стать незаменимым для снабжения удаленных баз, в том числе, и за пределами России. 17 машин с 2016 по 2020 год - не так много. Но линию по их сборке на Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО) нужно создавать фактически с нуля. При этом КАПО сегодня находится не в лучшем состоянии и не имеет опыта производства подобных машин.
В этих условиях хорошим стимулом может оказаться контракт на закупку Ан-70 для ВВС, который позволит выделить деньги и начать практические работы по налаживанию производства. Сегодня же гарантировано поступление только двух АН-70, которые были заложены еще в 90-х годах на киевском заводе "Авиант" и должны быть достроены по заказу Министерства обороны России.
Времени на размышление остается немного. Не факт, что реализацию программы сможет ускорить, например, ее перенос в Воронеж или на какой-либо другой завод, теоретически подходящий для производства транспортных самолетов. Говорить о том, получит ли Россия 17 самолетов Ан-70 в срок, можно будет после того, как в государственной программе развития вооружений появится строка о заключении соответствующего контракта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 14, 2025
Аэропорт в Баку накрыл мощный туман
Январь 14, 2025
Аэропорт Оренбург обслужил более 32 тысяч пассажиров в новогодние праздники