Газета.Ru
8 февраля 2013, 10:37
ОАК: техника не была причиной катастрофы Ту-204 во "Внуково"
Конструктивные особенности Ту-204 не были причиной катастрофы самолета авиакомпании Red Wings в конце декабря 2012 года во Внуково, уверен президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян
"16 лет самолеты этой серии летали, и не было проблем, - пояснил Погосян. - За все эти годы у Ту-204 было всего 6 случаев выкатывания за полосу - на 80 м, на 70 м. Единственный инцидент, связанный с плохой регулировкой по одному двигателю, был в Новосибирске, но не привел к катастрофическим последствиям".
У самолета Ту-204, разбившегося во Внуково, также были плохо отрегулированы двигатели. У лайнеров этой серии - тросовая система управления на двигателе, пояснил Погосян, добавив, что для самолетов разработки 20-летней давности это нормально. "Тогда на всех двигателях была тросовая система управления, - отметил он. - На SSJ-100 уже электронная система управления, поэтому те проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся на SSJ, это чистая математика. Два события по неуборке шасси - сбой программного обеспечения, который мы сейчас устраняем".
Red Wings "эффективно эксплуатирует Ту-204", но система обслуживания самолетов оставляет желать лучшего, добавил Погосян. "Регулировкой двигателей занимается сразу четыре компании с говорящими названиями, но ни к "Туполев", ни к КАПО они никакого отношения не имеют, - рассказал глава ОАК. - Только компания "Пермские моторы сервис" действительно имеет отношение к "Пермским моторам".
Но в ситуации во Внуково, даже если бы двигатели были отрегулированы штатно, выкатывание было неизбежно. "Тяга бы не уменьшилась, но может быть, он выкатывался бы со скоростью 180 км/ч (по факту - 220 км/ч. - "Газета.Ru"), - пояснил Погосян. - И если бы резервная часть полосы во Внуково была больше, самолет поломал бы все стойки, но завяз бы в сугробах".
Глава ОАК напомнил, что реверс дает только 10% от эффективности торможения, при этом его нежелательно включать не скорости больше 100 км/ч, так как "он начинает забрасывать камни в двигатель". 75% эффективности торможения дает шасси. Но из-за сложной метеообстановки и малого веса (самолет был без пассажиров) машина фактически ехала то на правом, то на левом колесах шасси, пилот не мог затормозить с помощью педалей. 15% эффективности торможения - составляют интерцепторы, то есть воздушные тормоза, они не сработали автоматически.
"В инструкции четко написано, что автоматические интерцепторы (щитки на крыльях самолета. - "Газета.Ru") и реверс (на двигателе) включаются, если самолет двумя колесами шасси касается полосы", - пояснил Погосян. В ситуации во Внуково пилот должен был, согласно инструкции, вручную выпустить интерцепторы. "Тогда подъемная сила с крыла уходит, и самолет начинает проседать", - сказал он. Наконец, по словам Погосяна, при риске скатывания с полосы пилот должен был взлетать, а не пытаться тормозить о сугробы: "Самолет на такой скорости - 220 км/ч мог бы взлететь".
Отвечая на вопросы о коммерческих перспективах серии Ту-204, Погосян сказал, что они туманны, учитывая, что самолет за 20 лет так и не вышел в серийное производство. Всего произведено Ту-204 и Ту-214 - около 50 самолетов, напомнил глава ОАК. "Без госзаказчика удерживать такие программы, как Ту-204, невозможно, - пояснил Погосян. - Для них нет гражданского рынка". Но в интересах госзаказчика производство таких машин продолжается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции