Интерфакс-Украина
12 февраля 2013, 12:25
Прекращение дела о банкротстве "АэроСвита" незаконно - распорядитель имущества
Постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда о прекращении дела о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" (Киев) является незаконным, считает распорядитель имущества компании, арбитражный управляющий Леонид Талан
"Считаю, что оно (постановление суда - ИФ) незаконно, исходя из того, что, во-первых, Бориспольская объединенная государственная налоговая инспекция по состоянию на 5 февраля 2013 года не является ни стороной, ни участником процесса с точки зрения закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признания его банкротом", а значит, не имеет права на подачу жалоб, во-вторых, определение о возбуждении производства по делу о банкротстве вообще не обжалуется", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".
Л.Талан отметил, что прекращение дела о банкротстве может привести к непредсказуемым результатам в связи с отменой моратория на удовлетворение требований кредиторов. Могут произойти принудительные взыскания в пользу отдельных кредиторов без учета интересов всех кредиторов.
"Мне неизвестны дальнейшие действия авиакомпании "АэроСвит", однако, с точки зрения выработки единой судебной практики в вопросах обжалования определений о возбуждении дела о банкротстве, я буду подавать кассационную жалобу на постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда", - сказал он.
По его словам, если кассационная жалоба будет удовлетворена, то производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" возобновится в части процедуры распоряжения имуществом, и она будет продолжена по старому закону.
Говоря о проведении инвентаризации имущества компании, на которую Хозяйственный суд Киевской области отвел срок до 15 февраля, Л.Талан отметил, что она завершена, однако в связи с принятием апелляционным хозяйственным судом постановления о прекращении производства по делу о банкротстве компании результаты инвентаризации в хозяйственный суд переданы не будут.
Как сообщалось, Киевский апелляционный хозяйственный суд 5 февраля 2013 года отменил решение Хозяйственного суда Киевской области о возбуждении производства по делу о банкротстве "АэроСвита".
"Таким образом, апелляционная жалоба Бориспольской объединенной государственной налоговой инспекции о предупреждении безосновательной ликвидации налогоплательщика частично удовлетворена", - сообщило тогда Министерства доходов и сборов Украины.
Специалисты Миндоходов уверяли, что действовали исключительно в рамках действующего законодательства и все мероприятия направлены, прежде всего, на защиту экономических интересов государства.
До этого Минхододов сообщало, что Государственная налоговая служба Украины выясняла возможное наличие кредиторских требований государства в рамках процедуры банкротства авиакомпании "АэроСвит", подчеркивая, что из-за начала процедуры банкротства не была завершена плановая комплексная проверка компании, которая в настоящее время осуществлялась налоговой службой.
Хозсуд Киевской области 29 декабря 2012 года начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита" по инициативе самой компании, назначив рассмотрение дела на подготовительном заседании на 23 января 2013 года, однако позже перенес рассмотрение дела на 15 февраля 2013 года с целью проведения инвентаризации имущества компании.
В постановлении суда отмечается, что по состоянию на 27 декабря 2012 года авиаперевозчик имел задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд грн. Согласно данным баланса по состоянию на 30 сентября 2012 года, общая балансовая стоимость активов "АэроСвита" составила 1,467 млрд грн.
Как сообщил затем "АэроСвит", он обратился в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.
"АэроСвит" основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту "Борисполь" (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса компания оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.
"АэроСвит" заявил, что с февраля полностью отказался от внутренних и среднемагистральных линий, а оперирование на дальнемагистральных линиях на Нью-Йорк, Пекин и Бангкок намерен начать восстанавливать с апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции