RBC Daily
13 февраля 2013, 09:33
АэроKISS
"Аэроэкспресс" определился с поставщиком двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в аэропорты московского авиационного узла. Победу в тендере одержала швейцарская компания Stadler, которая поставит перевозчику 37 составов
О победе Stadler в конкурсе вчера объявил "Аэроэкспресс". Согласно контракту компания должна поставить 172 вагона (112 по основному контракту и 60 по двум опционам). Представители "Аэроэкспресса" ранее оценивали контракт в 25 млрд руб. Теперь в компании уточняют, что эта сумма изменится в меньшую сторону.
Как ожидается, новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Первыми прокатиться в двухэтажных вагонах смогут пассажиры Домодедово и Внуково, затем Шереметьево. Полностью подвижной состав в Москве будет обновлен к концу 2016 года. Для оптимизации издержек "Аэроэкспресс" планирует варьировать количество вагонов в составе: вечером, например, в аэропорты будут ходить укороченные четырех- или шестивагонные экспрессы.
Нынешние вагоны будут задействованы компанией в региональных проектах.
Поезда для "Аэроэкспресса" будут созданы на платформе KISS, рассказали РБК daily в швейцарской компании. Это последняя разработка Stadler. Сделка с "Аэроэкспрессом" станет одной из крупнейших для Stadler. Сейчас такие поезда есть только в Швейцарии, Германии, Австрии и Люксембурге. В общей сложности продано 133 единицы KISS.
Это не первый проект Stadler в России. В 2011 году компания получила заказ от "Трансмашхолдинга" (ТМХ) на поставку 100 силовых модулей (ими входящий в ТМХ "Метровагонмаш" будет оснащать дизель-поезда для РЖД). Первые модули "Метровагонмаш" получит в апреле этого года.
Идея покупки двухэтажных вагонов возникла после того, как в "Аэроэкспрессе" поняли, что даже переоборудование багажных вагонов в пассажирские не позволяет удовлетворить растущий спрос на поездки в аэропорты. "Решить проблему нехватки провозных мощностей возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава", — отметил гендиректор компании Алексей Криворучко. По его подсчетам, введение двухэтажных поездов увеличит пропускную способность на 30-40%.
Вопросы диспетчеризации решаются не вместимостью, а частотой, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. "Возможно, в Шереметьево увеличить пропускную способность не удастся, но в Домодедово такие резервы существуют", — отмечает эксперт.
Для технического обслуживания новой техники "Аэроэкспресс" взял у РЖД в аренду депо им. Ильича. Первый этап его модернизации обошелся компании в 700 млн руб. Второй она будет реализовывать в партнерстве со Stadler....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции