О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет-гриб: секреты нового разведчика А-50у

Модернизированный А-50 официально заступил на боевое дежурство в рядах отечественных ВВС в феврале 2012 года. Самолет принимал участие в учениях "Кавказ-2012", совместных тренировках с военными Белоруссии и Казахстана

Модернизированный А-50 официально заступил на боевое дежурство в рядах отечественных ВВС в феврале 2012 года. Самолет принимал участие в учениях Кавказ-2012, совместных тренировках с военными Белоруссии и Казахстана. За время эксплуатации машина снискала высокую оценку  у военных. Хотя на первый взгляд А-50у мало чем отличается от классического  А-50, более 30 лет находящегося  на вооружении ВВС и получившего прозвища "гриб" или "летающая тарелка" за необычную форму локатора над фюзеляжем самолета.

Военные, подводя итоги первого года эксплуатации модернизированного борта, отметили, что главные изменения произошли во второй кабине самолета - там, где  располагается тактическая группа,  работающая с данными радиолокационного  комплекса. 

"На новых деталях все сделано, в итоге  повысилась надежность оборудования. Уменьшилась массогабаритная составляющая - было семь больших шкафов с техникой, теперь заменены одним маленьким", - пояснил РИА Новости бортовой инженер-оператор радиолокационной станции Дмитрий Денисов. 

По планам  Министерства обороны, все самолеты-разведчики А-50, стоящие на вооружении ВВС, должны пройти глубокую модернизацию. Пока же на базе авиационного научно-технического  комплекса в Таганроге завершена модернизация второго самолета A-50.

Технических параметров модернизированного секретного оборудования  летчики не раскрывают, и говорят, дистанция обнаружения противника увеличилась в несколько раз. Современная электроника   позволяет отслеживать перемещение сотен воздушных целей и наводить на них несколько десятков истребителей. Система  работает и в автоматическом режиме.

"Наведение истребителя может выполняться на воздушную цель автоматизировано, то есть команды в эфир офицер боевого управления выдавать не будет, они автоматизировано могут приходить на борт истребителя", - рассказал Начальник группы боевого управления Виктор Баскаков.

По планам  Минобороны, все самолеты-разведчики А-50, находящиеся на вооружении ВВС, должны пройти глубокую модернизацию. Пока же на базе авиационного  научно-технического  комплекса в Таганроге завершена модернизация второго самолета A-50....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка