АвиаПорт.Ru
14 февраля 2013, 20:04
Перевозчики просят ускорить трансферный багаж
АЭВТ просит Минтранс упростить законодательство в области досмотра багажа трансферных пассажиров. Авиакомпании смогли бы организовывать более удобные стыковки, аэропорты - экономить деньги и ресурсы
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову с просьбой упростить формальности досмотра багажа трансферных пассажиров.
В документах АЭВТ говорится, что соответствующая инициатива была выдвинута представителями крупных российских авиакомпаний - "Аэрофлот", "ЮТэйр" и "Владивосток Авиа". Они предлагают оптимизировать процессы обслуживания трансферных пассажиров в аэропортах пересадки, в частности внести изменения в приказ Минтранса и отказаться от повторной проверки багажа.
Статистика демонстрирует, что количество трансферных пассажиров в аэропортах федерального уровня составляет до 30%, а трансферного багажа - в среднем 15% от всего количества принятого к перевозке. Авторы документа предполагают, что предложенные меры способствовали бы развитию как авиакомпаний, так и аэропортов.
В справке к обращению специалисты АЭВТ ссылаются на стандарты ICAO, рекомендующие не досматривать багаж повторно в аэропорту пересадки. Это можно сделать в случае, если в аэропорту вылета пассажиры и багаж прошли надлежащий контроль, в аэропортах пересадки предусмотрены процедуры, исключающие несанкционированный доступ к этим пассажирам и багажу, а указанные условия принимаются государством на основе двусторонних или многосторонних договоров.
Для обеспечения мер авиационной безопасности предлагается контролировать доставку трансферного багажа с борта на борт с помощью сотрудников САБ или посредством видеонаблюдения. Аналогичные меры должны предприниматься, когда багаж находится на трансферном участке.
"Механизм внедрения процедур "оnе stop security" разработан IATA и поддержан Секцией ICAO по авиационной безопасности. Необходимые положения по внедрению процедур упрощения формальностей, касающихся авиационной безопасности, приняты Парламентом и Советом Евросоюза, а также Европейской Комиссией гражданской авиации. Однако подобные процедуры российскими нормами не предусмотрены", - говорится в документе АЭВТ.
По мнению специалистов Ассоциации, сложившаяся ситуация негативно отражается на деятельности российских авиакомпаний, особенно членов IATA. Не имея возможности повысить уровень обслуживания трансферных пассажиров и уменьшить время стыковки из-за необходимости повторно досматривать багаж, они теряют конкурентные преимущества. Правда, в документе сказано, что пока не проведены экономические расчеты и что такая работа - предмет отдельного исследования. При этом в АЭВТ уверены, что обязательный предполетный досмотр багажа трансферных пассажиров препятствует повышению рентабельности и экономичности воздушного транспорта. Кроме того, эта процедура может влиять на регулярность выполнения рейсов.
Принятие предложенных мер помогло бы сократить расходы, экономить технические ресурсы средств досмотра, решить проблемы досмотра трансферных пассажиров и багажа, следующих рейсами с короткой стыковкой, особенно при применении схемы "сквозной регистрации".
Анализируя результаты мониторинга предполетного досмотра багажа, специалисты Ассоциации утверждают, что качество первичного досмотра в российских и зарубежных аэропортах равнозначно, а большинство выявленных предметов и веществ не представляют реальной угрозы безопасности перевозки из-за малых объемов. Кроме того, в АЭВТ говорят, что в России не более 50-ти аэропортов с выраженным трансферным потоком и службы авиационной безопасности этих аэропортов способны обеспечить требуемый уровень контроля. Технические условия для упрощенных процедур обработки трансферного багажа в российских аэропортах имеются, дело за министерством транспорта.
В пресс-службе Минтранса корреспонденту "АвиаПорт" сказали, что такое обращение к ним не поступало.
Вместе с тем, и аэропорты, и авиакомпании приветствуют подобную инициативу, отмечая, что возможности для реализации задуманного есть. Но пока Минтранс не изменит своих приказов, придётся работать по-старому. "Что касается длительности обработки при досмотре багажа трансферного, она бы могла сократиться. Но поскольку мы действуем в соответствии с нынешними требованиями и должны отвечать всем стандартам безопасности, которые существуют на данный момент, мы, до принятия соответствующего законодательства, ничего менять в своих действиях не будем", - сказали "АвиаПорту" в пресс-службе аэропорта "Пулково". Количество трансферного багажа в аэропорту Северной столицы составляет 14% от общего количества, принятого к перевозке. Расходы на обработку трансферного багажа равны расходам на досмотр первичного багажа.
В "Шереметьево" уверены, что предлагаемая АЭВТ мера по упрощению досмотра трансферного багажа позволит сократить затраты аэропорта на содержание досмотровой техники и сократит минимальное стыковочное время. Кроме того, специалисты аэропорта полагают, что инициативу по упрощению досмотра можно было бы распространить не только на трансферный багаж, но и на пассажиров и их ручную кладь, а досмотр сделать выборочным. "Это позволит высвободить дополнительные площади в терминалах аэропорта, сократить нагрузку на персонал и оптимизировать его количество, повысить производительность труда. Упрощение повторного досмотра трансферного багажа и пассажиров в аэропорту "Шереметьево" окажет положительное влияние на повышение эффективности хабовых перевозок", - рассказали "АвиаПорту" сотрудники воздушной гавани.
Упрощение процедуры досмотра может значительно повысить уровень комфорта пассажиров: "Это позволит повысить качество обслуживания клиентов "Шереметьево", предоставит трансферным авиапутешественникам дополнительное время, которые они смогут провести в duty free, насладиться магазинами, кафе и ресторанами", - говорят в "Шереметьево".
С точки зрения авиакомпаний, упрощение досмотра транзитного багажа поможет минимизировать время стыковок, что, в свою очередь, позволит авиапассажирам сократить время в пути. Кроме того, удастся избежать задержек рейсов и снизить число случаев несвоевременной доставки багажа. Так статистика одной из авиакомпаний-инициаторов обращения свидетельствует, что в минувшем году количество несвоевременно прибывшего трансферного багажа значительно увеличилось: в сравнении с 2011 годом, этот показатель увеличился более чем в 3 раза, в некоторых случаях - до 4,5 раз.
Сотрудники авиакомпаний сетуют, что при действующей системе досмотра они вынуждены не только дважды оплачивать одну и ту же услугу, но и нести расходы в случае, если пассажир не смог улететь своим рейсом, потому что его чемодан не успели перепроверить. Подчеркивается, что в современных российских аэропортах есть все возможности для того, чтобы обеспечить пассажиру стыковку таким образом, чтобы даже при пересадке между внутренним и международным рейсом он не покидал "чистой" зоны аэропорта.
В "ЮТэйр" уверены, что предложенные меры не только позволят авиакомпаниям несколько сэкономить, но, главным образом, дадут возможность планировать удобные для пассажиров пересадки: "Мы предлагаем нашим пассажирам стыковки в течение максимум трех часов и продаем билеты по сквозным тарифам. При такой продаже мы гарантируем пассажиру стыковку даже в случае опоздания рейса. Но при существующих нормах, планируя расписание стыковочных рейсов, мы обязательно должны закладывать время на выгрузку и погрузку багажа. Это увеличивает время между рейсами, и мы не можем предложить людям более короткие остановки. Мы считаем, что если багаж трансферного пассажира уже один раз досмотрели в пункте вылета, то повторно его досматривать не надо. Тем более, при короткой стыковке не надо хранить багаж в аэропорту", - говорит пресс-секретарь авиакомпании Елена Галанова.
Напомним, согласно мировой практике, минимальное время стыковки - 45 минут. Предполагается, что за это время "пересесть" с самолёта на самолет успеет не только пассажир, но и его багаж....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции